В.А.Бондаренко,
начальник отдела
автоматизированной подготовки документов Управления делопроизводства Аппарата
Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Автоматизированная подготовка документов
Оптимизация работы
законодательных органов, осуществляющих регулирование законотворческого
процесса, предполагает определение области устойчивости, в границах которой эго
регулирование оптимально.
Конечно, определить эту
область очень трудно. Но можно отбросить политические, психологические факторы
и определить в качестве базового фактор технологический, обеспечивающий
устойчивость при редактировании и распечатке документов и данных на всех этапах
законотворческого процесса, особенно в пиковых ситуациях.
В этом случае нам
надлежит изменить подходы и взгляд на организацию работы традиционных
подразделений аппарата (машинописное бюро, бюро звукозаписи,
электронизированное бюро, стенографическое бюро) и организовать работу этих
подразделений системно с тем, чтобы повысить их мощность, т.е. способность
качественного выполнения текущих и плановых заданий за счет роста
фондовооруженности, повышения деловой квалификации, профессионального
мастерства исполнителей.
Конечная цель -
максимально сократить время на изготовление тиражей перед проведением мероприятии, распечатку документов перед заседаниями Совета
Федерации, стенограмм заседаний, "круглых столов" и других
мероприятий, включая согласительные процедуры, ликвидировать очереди при
подготовке документов.
Необходимо организовать
хранение документов на машинных носителях и эффективное их использование при
внесении изменении и дополнений в законодательные акты, для проведения
аналитической деятельности, создания системы аналитической текстообработки.
Одним словом, реализовать принципы одноразового ввода для собственных
документов.
В Совете Федерации
организация и развитие этих подразделений проводится в соответствии с
концепцией построения технологической автоматизированной информационной системы
(ТАИС).
С одной стороны,
подразделения должны быть устойчивыми (конкурентоспособными) к изменениям в
структуре Аппарата, к перераспределению функций между подразделениями, к
изменению объемов при типовых нагрузках; с другой стороны, система должна иметь
высшую степень готовности к использованию новых, более эффективных технологий.
Основой реализации этого
принципа адаптивности стал эволюционный подход к созданию системы, суть
которого состоит в том, что создается несколько модулей освоения
программно-технических средств непосредственно на объекте, которые тщательно
отрабатываются в реальных условиях.
Состав модулей
представлен на функциональной схеме ТАИС, большинство из них реально
функционируют.
Особое внимание мы
уделяем модулю автоматизированной подготовки документов и модулю изготовления
тиражей документов, который базируется на
использовании машины.
Модуль - организованная
совокупность взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест с единой,
соответствующей современному уровню, программной средой, обеспечивающей
своевременное и качественное выполнение персоналом своих функций.
Что представляет собой
модуль автоматизированной подготовки документов? Сеть из 20 рабочих мест с программной средой функционирования и обеспечения всех
типов документов. Все бланки документов Совета Федерации стандартизированы .
Руководитель группы
подготовки стенограммы всегда может предоставить члену Совета Федерации или
аналитическому центру тематические фрагменты стенограмм или полностью
стенограммы заседаний СФ, "круглых столов", парламентских слушаний и
т.д. А это значит, что мы реализовали мотивацию на определение ценности
документов и участие персонала в их использовании.
Госпожа Роник в своем
докладе на нашем семинаре определила самую большую трудность руководителя - как
из имеющихся ресурсов сделать го, что необходимо для работы.
Мне кажется, что
необходимо первым руководителям законодательных органов субъектов Федерации
оснастить, прежде всего, стенографическое и машинописное бюро и другие
традиционные подразделения аппарата самым современным оборудованием и
программным обеспечением.
Поставка для этих
подразделений самых современных программно-технологических средств
автоматизации приближает нас к частичной реализации ускоренного безбумажного
информационного обмена между подразделениями законодательных органов и внешними
организациями, что открывает путь к организации эффективного тематического
использования накопленного банка данных документов.