Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление Е.В. Шеманкова, председателя территориально-общественного самоуправления комитета, Москва

Председательствующий. Спасибо. Шеманков Евгений Васильевич – председатель территориально-общественного самоуправления комитета, Москва.

Шеманков Е.В. В стране не работают законы. Вот, если бы они работали в том объеме, как они записаны, и, если бы в стране, в самой богатой стране мира мы имели жизненный уровень в четыре раза выше, чем в Канаде, я думаю, что сегодня мы в этом зале бы с вами не сидели и эти споры не вели.

Так вот эти жаркие споры на протяжении нескольких лет по поводу одного законопроекта, это о чем собственно обеспокоенность? Если смотреть по форме выступлений, то о своем бесправии. А, вот, если по содержанию, то это вопрос о власти. О власти над кем? Сегодня мы имеем с вами в России свой российский бермудский треугольник. Это не правовое государство с огромной армией криминальных чиновников, это не работающая Конституция и это бесправный и нищий народ.

Вот в этом треугольнике мы утопили все гражданские права и обратили население в рабов. Что касается данного законопроекта. Я не услышал вот того, что хотел здесь услышать. Но внимательно выслушав всех выступающих, у меня сложились интересные впечатления о позициях каждого.

Я занимаюсь вопросами местными. Ну, скажем так, с 1982 года я был председателем домкома и с 1997 года являюсь председателем территориальной общины. У нас никогда не было своего помещения, но это не мешало нам работать.

Мы на эти вещи не посягали, но, однако, конкретная продукция, выход ее есть. О себе говорить много не буду и о своей территориальной общине. По следующим вопроса: что нам мешает жить вообще? Ну, скажем президентская структура власти, которая год назад клялась, божилась, что будет единственная диктатура, которой все мы должны подчиниться, это диктатура закона. И палец об палец не стукнула для того, чтобы хоть один закон в стране заработал.

Нам мешает жить, с моей точки зрения, структура депутатских корпусов. Вот мы их выбираем, как народных депутатов, и как только они приходят, скажем, на Охотный ряд или в какие-то региональные адреса, они превращаются, они забывают, что они народные депутаты и превращаются сразу в партийных функционеров. Они все там разделены сейчас по признакам: кто относится к фракции КПРФ, кто - к "ЯБЛОКО" и так далее.

Все наши гражданские обращения к ним, они, как правило, не имеют отзыва. Это наша с вами беда. И нам надо подумать, вот все, что мы с вами пытаемся делать в этой стране, мы думаем долго вот этот вот строй содержать. Мы говорим: вот у нас нет прав? Да, конечно, нет прав. Перефразируя известную поговорку, мы с вами имеем только то, что отвоевали в борьбе. Вот, что отвоевали, то и имеем.

Вот те терробщины или тосы, или комитеты, кто смог отвоевать площадку, он ее и имеет. Кто не смог, этой площадке уже нет, есть коммерческий дом, который продан, а деньги положены в карманы.

Так вот в этот законопроект. Ну, то, о чем говорилось, с моей точки зрения, мало играет какую-либо роль, вот, с моей точки зрения. Кто-то по-своему понимает.

Вот для меня будет это властной структурой – ТОС или не будет, мне вот, по большому счету, все равно. Если мы хотели бы управлять, мы имеем такую возможность, но кем и чем управлять.

Исходя из конституционных прав, ну, мы, как субъект права, являясь постоянным источником власти, да. Что такой источать власть? Это нанимать на ее на работу. А отсюда определение такое: население – это работодатель и власть – это наемная рабочая сила. Так давайте управлять своей наемной рабочей силой. Вот для того, чтобы это делать нам необходимо в данном проекте закона "О местном самоуправлении" надо иметь следующие три права, которых там я не увидел и не услышал в выступлениях.

Первое, это право законодательной инициативы на региональном уровне. Пока мы не обладаем законодательной инициативой, мы ходим к депутатам с протянутой рукой, они от нас, как от мух назойливых, отмахиваются, и мы с вами имеем это, что ничего не имеем.

Второе право, которым следует наделить нас в этом законе, это надзорным правом. Здесь звучало в выступлениях о том, что у нас есть надзорный орган – прокуратура. С моей точки зрения, Путину надо совершить хотя бы один гражданский поступок и разогнать этот орган. Он давно криминализировался. Он давно перестал быть правозащитным, он давно стал органом правопопирательным. От него больше бед, чем пользы. Поэтому считаю, что общественные или территориальные: комитеты, советы надо наделять надзорной функцией в рамках региональной территории.

И третье право, которым следует этим законом наделить нас. Это правом инициативы в кадровой политике на региональном уровне. Что это такое?

Председательствующий. Евгений Васильевич, время, уже вы перебрали три минуты.

Шеманков Е.В. Я по 12 минут слушал выступающих, так что, давайте, не упрекайте меня, я – последний выступающий. И я делаю конкретные предложения, а вы видите там и не слушаете, спите в президиуме. Так вот…

Председательствующий. Ну, вы нам бы не рассказывали тут про Президента, все в кучу.

Шеманков Е.В. А вы бы меня не перебивали. Я вам один из первых подал заявку. А выступаю последним, поэтому у меня есть чем ответить.

Так, вот, инициатива в кадровой политике на региональном уровне – это есть что такое? Вот в Москве нет на сегодняшний день ни одной: ни исполнительной, ни законодательной власти законной, ни одной. Мэр не законен, Московская городская Дума – незаконно избранная, ни один префект – не законен, ни один глава управы – не законен. Мы существуем в столице нашей Родины при отсутствии законной власти. И наши депутаты, в лице Государственной Думы, делают вид, они живут на территории этого региона, они делают вид, что они не замечают этого. И мы их должны уговаривать чего писать там, в этом законе.

Вот мы говорим: наделите нас этими тремя правами. И еще для того, чтобы закон не был бракованным, вот они сидят и выпускают брак, много лет, много созывов брак творят нам депутаты. Какой брак? Они выпускают законы, которые заведомо работать не будут. Они написали много и ни один не работает. Вот для того, чтобы хотя бы этот закон заработал, мы о нем сейчас говорим, нужно, чтобы именно в этом законе, в тексте были заложены механизмы его исполнения.

А почему я так плохо о своих депутатах говорю? Потому что с марта 1993 года, это сколько созывов прошло, да, мы обращаемся к ним с готовым законопроектом, который называем ключом к правовому государству. Вот в нашем бесправовом государстве мы даем ключ, и они от него отмахиваются. Поэтому не надо нас упрекать, избирателей, нас надо любить и терпеть, и служить нам.

И напоследок я хочу сказать, что хорошо, когда проводятся слушания, но очень плохо, когда эти слушания, результаты этих слушаний потом ложатся в корзину. Ну, не хотел никого обидеть, высказал по позиции, высказался. Спасибо за внимание.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz