Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление В.С. Сидорова

Председательствующий. У нас еще один выступающий, который вот настаивает очень сильно, Сидоров Виктор Степанович. Дадим слово?

Последний выступающий. Пожалуйста.

Сидоров В.С. Уважаемые товарищи, я буду говорить коротко, как я сказал, но в то же время прошу учесть президиум и присутствующих, что я говорю не столько от себя лично, сколько по поручению предшествовавшей данным парламентским слушаниям Всероссийской научной практической конференции.

Не знаю я, по работе сюда не смог придти, совсем недавно пришел. И выступал ли тут кто-либо из той группы, которая была делегирована, я не знаю. И по сей причине, может быть, я повторюсь, может быть что-то они говорили, но принес порученный и вчера обсуждавшийся до позднего вечера, практически даже до ночи, документ, который является сугубо официальным, в пять адресов, начиная с Президента – Путина, затем председателю Госдумы – Селезневу, в комитет по местному самоуправлению, в комитет по делам общественных объединений и участникам парламентских слушаний, то есть вам, здесь сидящим, и, в первую очередь, президиуму.

Основные моменты, которые здесь отражены. Отмечено, к сожалению, он такой довольно большой, я не успею его прочитать. Отмечено, что действующее законодательство о местном самоуправлении имеет ряд крупнейших негативов. И такими негативами здесь названы три, не говоря о деталях.

Это неопределенность, правовая неопределенность взаимосвязи местного самоуправления и его базисной части, самоуправления населения. В действующем законодательстве отсутствуют какие-либо четкие положения на этот счет.

Второе. Это крайне слабая разработанность самоуправления населения, отсутствующее в соответствующих разделах в Федеральном законе "О местном самоуправлении". Отдача законодательства по этому вопросу практически целиком на региональный уровень. Довольно неубедительные и, может быть, хуже того, попытки наших законодательных органов. Мы на одной из таких попыток присутствуем, разрабатывать вот это законодательство базисной части местного самоуправления, чем и является, так называемое, территориальное общественное самоуправление, сразу по двум законодательствам: по Закону "Об общественных объединениях", по Закону "О местном самоуправлении".

Что мы будем иметь в результате, если получится этот закон? Будет часть местного самоуправления по закону "О местном самоуправлении" и будет практически его часть. Но, если юридически подойти, то вроде уже и не часть, которая будет регулироваться другим самоуправлением.

В связи с этим предлагается. Создать рабочую группу в составе практиков территориального самоуправления населения, ученых-аналитиков, специализирующихся на этой проблематике, соответствующих представителей местного самоуправления и органов государственной власти для разработки и последующего внесения в действующий Закон "Об общих принципах местного самоуправления" раздела "О территориальном самоуправления населения" и других необходимых изменений, регламентирующих вот эту часть самоуправления, как составную и базисную часть местного самоуправления.

Второе. Повсеместно отвергнуть, в том числе в процессе законотворческой работы, на всех уровнях какие бы то ни было попытки разработки законодательных актов о территориальном и местном самоуправлении. Одновременно, на основе разных законодательств, в частности, Закона "Об общественном и местном самоуправлении".

Создать при Президенте Российской Федерации постоянно действующую комиссию по местному самоуправлению с обязательным выделением в ее составе секции по территориальному самоуправлению населения с участием в ней практиков, специалистов этой сферы. Вот краткое содержание этого документа.

Практически, и некоторые здесь члены президиума свидетели этого, эта точка зрения была поддержана, если не всеми, то довольно значительным большинством конференции. Конференция практически является частью органической, неразрывно слитой с парламентскими слушаниями, поэтому я эти экземпляры отдаю находящемуся здесь президиуму с тем, чтобы они это все в пределах досягаемости, довели эти вещи, довели эти документы до адресата.

И хотелось бы сказать, кроме документа то, что местное самоуправление, если подойти здраво, а не так, как мы 10 лет никак не можем разобраться в двух соснах вокруг этих всяких терминов, абсолютно безграмотных терминов, типа территориально-общественное самоуправление. А, если подойти поответственней, то это один из фундаментов, одна из основополагающих опор всей нашей страны, всей нашей государственности.

Именно потому, что нет такого подхода, мы не только поэтому, но и поэтому тоже имеем то положение, о котором здесь говорил предыдущий выступающих, с которым я в плане политических оценок, может не совсем, но с большинством согласен.

Итак я прошу, апеллируя к вам и обращаясь к Президиуму, данные документы довести до адресатов. Мы практически сформировали эту группу, и мы согласны работать с кем угодно. Мы можем внести совершенно конкретные, разумные, обоснованные, у нас много наработок на эту тему. Спасибо.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz