Главная Каталог раздела Предыдущая
Оглавление
Следующая Скачать
в zip
Парламентские слушания
Комитет по делам
общественных объединений и религиозных организаций
на тему:
«Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»
Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.
25 мая 2001 года. 11 часов.
С Т Е Н О Г Р А М М А
Выступление В.А. Щепочева, советника Оренбургского городского совета депутатов по юридическим вопросам
Председательствующий. Слово Щепочеву Виктору Александровичу – советнику Оренбургского городского совета депутатов по юридическим вопросам. Приготовиться Башилову. Есть Башилов?
Щепочев В. А. Уважаемые коллеги! Когда получил приглашение, я думал, что Государственная Думы всерьез занялась вопросами местного самоуправления, и очень важные вопросы будут подняты на обсуждении парламентских слушаний. Потому что по количеству присутствующих в зале мы с вами видим, как сами представители местного самоуправления, относятся к этой проблеме.
Сегодня эта проблема надуманная. Нельзя рвать ткань местного самоуправления. Еще в местном самоуправлении создать территориальное общественное самоуправление, которое бы выступало в оппозиции органам местного самоуправления. Посмотрите проект закона, посмотрите споры, разрешаемые в судебном порядке между территориальными органами местного самоуправления и территориальным общественным самоуправлением, между органами местного самоуправления. Какие споры? О чем вы говорите? Депутаты Государственной Думы, займитесь вы настоящим делом. Не трогайте вы вопросы местного самоуправления. Комитет по местному самоуправлению, сегодня прекрасный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", дайте вы ему пожить по настоящему. Ведь сегодня нормы закона федерального во многом не работают. Не работают. Местное самоуправление в России по настоящему соответствует Конституции всего лишь 6 лет. О чем мы говорим?
Поэтому если мы… И почему-то никто из выступающих не поднял вопрос об Указе Президента Российской Федерации "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления". Разве эти задачи Президент России поставил в развитии местного самоуправления? Разве он поставил вопросы, чтобы сделать противоречие, выдернуть из ткани местного самоуправления территориально-общественное самоуправление и сделать его общественной организацией? Разве это Президент России поставил перед депутатами Государственной Думы? Не это он поставил.
И не сегодня должны в этом здании звучать вопросы. О каком мы сегодня говорим наделении территориальных органов местного самоуправления, мы говорим о собственности, о финансовых основах, когда эти вопросы не решены в полном объеме в отношении органов местного самоуправления. Разве это сегодня должно беспокоить парламентариев Государственной Думы?
Уважаемые депутаты, займитесь прямым исполнением своих обязанностей. Комитет по местному самоуправлению я поддерживаю. Какие сегодня проблемы подымаются? Не регистрируется территориальное общественное самоуправление. Почему не регистрируется? Это противоречит Конституции и федеральному закону. Нет полномочий. Почему нет полномочий? Это противоречит Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления". В чем проблемы? Назовите, какие сегодня нормы Конституции и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" запрещают развитие и становление территориальных основ местного самоуправления? Никакие нормы.
Если отдельные нормативные акты субъектов Федерации противоречат федеральному закону и Конституции – это место для применения прямых исполнительных обязанностей прокуратуры и судебной системы. О чем мы сегодня говорим? Разве можно разорвать сегодня территориальное общественное самоуправление, вывести в общественную организацию? Мы что с вами сделаем? Мы лишим эти территориальные основы местного самоуправления полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления". Они не могут исполнять сегодня, решать вопрос местного самоуправления.
И поэтому, уважаемые коллеги, не надо нас втягивать в эти игры. Не надо… Нам нужно строить и обустраивать Россию. Нам сегодня нужно, чтобы местное самоуправление развивалось, как полный институт гражданского общества, выполняя перед ним поставленные задачи и Конституции, и федеральными законами, и Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении основ и положений государственной политики в области развития местного самоуправления". В этом указе четко сказано, что вопросы местного самоуправления в большей степени должны регулироваться субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Вы сегодня посмотрите, что происходит в России. Ведь полномочия субъектов Федерации вымываются федеральными законами и все полномочия субъектов Федерации уходят в федеральный центр. Посмотрите, что сегодня происходит. И нам здесь хотят вымыть все наши полномочия органов местного самоуправления, отдать тоже на федеральный уровень.
Другой вопрос. Если проблемы в Москве, вопросы и проблемы Москвы, регулируйте опять же Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", статья 6 федерального закона, что особенности построения взаимоотношений местного уровня в Москве регулируются федеральным законом. И не надо притаскивать субъекты Российской Федерации для разрешения вопросов при помощи, значит, по территории Москвы. Есть федеральный закон. И решайте особенности построения органов местного самоуправления во взаимодействии с территориальными органами местного самоуправления на территории Москвы специальным федеральным законом, который касается только Москвы.
Сегодня у нас в Оренбургской области прекрасно существует областной закон "Об организации территориального общественного самоуправления". У нас на сегодня в уставе города Оренбурга сказано, у нас сегодня прекрасно действуют ТОСы. У них есть свои предприятия. У них есть свои финансы. У них есть все. Хотите, пожалуйста. Я не вижу сегодня проблем, чтобы сегодня собирать Россию в этом центре, ставить проблемы, что сегодня территориальное общественное самоуправление требует регулирования на уровне Федерации. Это не должно быть. Сегодня все есть. Надо только организовывать в соответствии с Конституцией и федеральным законом. Не надо придумывать проблемы.
Особенность России… Проблемы, которые нужно решать депутатам Государственной Думы, и если они их не умеют решать, они придумывают новую проблему. Вот она сегодня придумана. А проблемы по поводу финансовой экономической самостоятельности органов местного самоуправления, сегодня вопросы бюджетного законодательства, прозрачность бюджетов, вопросы муниципальной собственности, разграничение полномочий в вопросах земли – вот надо что решать Государственной Думе, а не придумывать проблемы для того, чтобы показать, что Государственная Дума решает проблемы, обсуждает территориальные основы. Нет этой проблемы сегодня в России - территориальных основ местного самоуправления. И не надо ее выдумывать. Все.
Председательствующий. Спасибо.
Главная Каталог раздела Предыдущая
Оглавление
Следующая Скачать
в zip