Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление Н.В. Калашникова, председателя комитета общественного самоуправления из Санкт-Петербурга

Председательствующий. Калашников Николай Владимирович – председатель комитета общественного самоуправления из Санкт-Петербурга. Приготовиться Щипочеву Виктору Александровичу.

Калашников Н. В. Уважаемые коллеги! Этот вопрос, который сегодня обсуждается здесь в слушаниях, на самом деле, является чрезвычайно сложным, и в то же время он находится или содержит несколько плоскостей этой проблемы. С одной стороны это практическая работа, вы слышали вот сейчас прекрасный отзыв из Перми.

А я скажу, что у нас в Петербурге с 1995 года, еще при демократической власти стали отбирать помещения у КОСов систематически, их не закрывали, а отбирали помещения, людям не где было работать и так далее. Это зависит от того, что прогрессивно мыслит губернатор или руководящее ядро области, там дело двигается, если из каких-то других соображений исходят великие люди области и субъекта, то территориально-общественное самоуправление загибается.

Вывод какой? Конечно, закон «О территориально-общественном самоуправлении» нужен. Нельзя полагаться на доброго дядю губернатора. В общих чертах, в рамочном отношении закон такой должен быть.

Теперь второй вопрос. Конечно, вот с этим проектом вот я лично не могу согласиться в том, что провозглашается главное право, право собраний и объединений. Эти права гарантированы Конституцией, зачем их повторять? А вот для того, чтобы в законе обязательно, на мой взгляд, должно быть прописано положение, что администрации и органы местного самоуправления властные обязаны обеспечивать органы самоуправления помещениями для собраний, не просто собрания, а помещения для собраний нужно, чтобы это право реализовать. Право прописано в Конституции, никто его не оспаривает.

Но вот вам не дадут помещения, а в ноябрьскую дождливую погоду, где вы будете собираться, спрашивается в задачнике? Вот это коренной вопрос, вам никто не отказывает, но где хотите, там и, вот под аркой или во дворе, или где хотите, собирайтесь и все. Так рубится это дело.

Теперь вопрос другой. Значит, с этим, Владимир Николаевич, мы не согласны, это не просто. Почему общественная организация? Это территориально-общественное самоуправление, нижнее и фундаментальное звено самоуправления. Это моя точка зрения и многих здесь выступавших, это базируются на этом.

Москвич говорил, что последователи Лужкова пришли к тому, что в основе лежит община. Товарищу Лужкову надо было думать раньше, когда он внес свою поправку в закон федеральный и подрубил самоуправление в Москве и в Питере, понимаете, в чем дело. А сейчас делается подмена, вот какие они либералы и делают так, будет община, но на уровне общественного, а остальное, будет царствовать администрация Москвы и Санкт-Петербурга. Вот такой финт делается, не всем это понятно.

Так вот я хотел бы сказать, что сделать поправки в этот закон необходимо, закон нужен, проект закона, но я боюсь, что не получится сейчас его поправить, потому что сам федеральный закон об общих принципах организации самоуправления, он ущербен, туда уже нужны не поправки, нужна коренная переделка.

Вы вдумайтесь, уважаемые товарищи и господа, как строится, например, Европейская хартия о местном самоуправлении? Там 11 статей всего, статьи-принципы, а детализация в каждой стране участники государства идет. Но у нас-то ведь нет в России принципа, не провозглашен. Обратите внимание, этот Закон федеральный «Об общих принципах организации», там нет, не прописано четко главный базовый субъект самоуправления, а он и является. Это должны быть община или, как говорится, сообщество граждан, которые берут на себя ответственность управлять местными делами, не местными вопросами, это без берегов понятие, а делами вот этой общины, местными, в своих рамках, понимаете.

Поэтому нужна переделка. Я в прошлом году в конгресс подал проект такого закона общей части, новый федеральный закон, по моему мнению, должен иметь несколько частей. Первая содержит общие принципы аналогичные Европейской хартии, где базовым субъектом самоуправления должны быть община или местное сообщество граждан, или территориальное сообщество граждан. Во второй части должны быть принципы организации: городские общины, сельские общины и так далее. В третьем разделе финансовые положения, организационные, взаимоотношения между властями и так, тогда закон будет работать.

Сейчас это фикция, извините, на мой взгляд, у нас местами, как родимые пятна где-то есть самоуправление, где-то нет, где-то потемкинская деревня, где-то числиться. Разве можно согласиться с пунктом первым статьи 10 федерального закона, где запрещается объединяться органам местного самоуправления и муниципального образования.

Получается, что только на нижнем уровне есть самоуправление. А большой город, там же идут коммуникации сложные, это не только собственность коммунальная дом и внутриквартальные дорожки. Куда мы денем эти огромные стоимости: водопровод, газ, электричество и так далее? Это общегородская коммунальная собственность.

Ясно, что сейчас чиновники говорят, мы не можем всю городскую собственность отдать вот этому маленькому муниципальному образованию этого района, она же общегородская. Значит, должны быть образованы районные советы на районном уровне самоуправления, но пункт первый статьи 10 запрещает. Хотя пункт первый статьи 10 Европейской хартии, он как раз говорит, что должны быть правомочны местные сообщества, образовывать совместные усилия по решению задач, которые нельзя решить одиночку. И вплоть до консорциума, где будут участвовать не только органы самоуправления, но и хозяйственные органы, финансовые и так далее.

Значит, у нас все это раздроблено, и вся власть находится в руках чиновников, вы понимаете, в чем дело. И это будет вечно, пока федеральный закон не будет переделан коренным образом. Благодарю за внимание. (Аплодисменты.)

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz