Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать
в zip
Парламентские слушания
Комитет по делам
общественных объединений и религиозных организаций
на тему:
«Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»
Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.
25 мая 2001 года. 11 часов.
С Т Е Н О Г Р А М М А
Выступление С.С. Цереветинова, председателя территориального общественного самоуправления, поселок Сокол в городе Москве
Слово Цереветинову Сергею Сергеевичу. Приготовиться Басовой.
Цереветинов С.С. Я председатель территориального общественного самоуправления, поселок Сокол в городе Москве. До этого много лет был заместителем председателя, по объективным причинам перешел в замы, о чем я скажу чуть-чуть попозже.
Тут говорили, что в Москве, в общем-то, когда в 1989 году начали насаждать сверху от Московского городского Совета территориальное общественное самоуправление в Москве, было создано даже не 300, а около 400 организаций. Но они насаждались в значительной степени сверху. Просуществовали многие из них недолго. Основной удар был нанесен по ним после событий 1993 года, потому что большинство московских советов потеряли свои помещения, где бы они могли просто собраться и работать, не говоря уже о связи, о телефонах, что в условиях особенно актуально будет, если введут повременную оплату телефонных разговоров, конечно, нанесет тоже еще больший удар по территориальному общественному самоуправлению.
Так вот нашему совету удалось в 1991 году буквально выбить право распоряжаться нежилыми и жилыми помещениями в поселке Сокол. Это стоило огромного труда нам, несмотря на то, что мы имели большие основания требовать этого.
Во-первых, за время существования, 1989-1990 годы, мы показали нашу способность управлять в какой-то степени микрорайоном, этим самым нашим маленьким поселком, и выполнять многие функции, в общем-то, местного самоуправления. Взяли на себя функции фактически полного содержания всего жилого фонда и так далее.
Несмотря на особый наш вот этот статус,
что мы особый отдельный поселок, отдельный микрорайон, воюем мы с местными
органами власти до сих пор. Казалось бы, зачем ограничивать нашу деятельность,
отбирать у нас, например, переданные нам на баланс нежилые и жилые строения,
если мы за полгода 1989 года, когда мы только организовались, мы 5 домов в
аварийном состоянии за 2 месяца привели в нормальное состояние, сдали его
комиссии к зиме. За два года мы капитально отремонтировали 50 процентов домов
на нашей территории. Сейчас у нас сменены всюду стальные кровли, мы каждый год
примерно перекладываем около
Но мы не одни в Москвы. Еще до нас Кунцево-38 на несколько месяцев раньше получило в управление нежилые и жилые строения. То же самое, в общем-то, получили и другие советы, например, Сивцев Вражек, ну и еще Гончарная Слобода, это уже в прошлом году. Но получены вот эти полномочия распоряжаться и выполнять функции заказчика и функции юридического лица при обращении жителей в суды, защищать их. Казалось бы, это большое достижение. Но вот после 1993 года, когда потребовали перерегистрацию всех советов, мы в течение двух лет выбивали утверждение наших границ, хотя наши границы были забиты и постановлением Моссовета еще, как это памятник градостроительству, и четкие границы. Второе было постановление Лужкова специально в 1992 году, тоже затвердившее наши границы. Так супрефект нашей управы, она нам не подписывала, потому что она хотела выхватить у нас куски отдельные с территорий, нарушив целостность, в общем-то, градостроительного комплекса, если уже говорить о таких правах.
До последнего времени нам не передавали в полной мере того, что мы имеем. Фактически и де-факто мы распоряжаемся сейчас нежилыми помещениями, которые мы получили в 1990 году. Но при регистрации нам подтвердили право распоряжаться ими только на один год, каждый год мы должны продлевать. В этих условиях, в общем-то, вкладывать какие-то большие средства в ремонт этих помещений, как вы понимаете, в общем-то, мы не имеем права средства жителей использовать, так сказать, на ветер.
Вот этот вопрос о передаче стоит до сегодняшнего дня. Сегодня утром я опоздал сюда, потому что занимались этой же проблемой. Клерки в местном самоуправлении не регистрируют нам какие-то бумаги, они не отказывают, но они откладывают: вот через 4 месяца. Подходит 4 месяца, сегодня в 12 часов мы должны были ехать в очередную инстанцию, нам переутвердили ошибку БТИ в плане нашей территории. То есть надо было просто обвести кружочком дом один, написать … вверен, поставить печать. Нет, у нас срывается, мы теперь через 4 месяца тоже можем в Госстрой выйти в следующий раз, когда очередная очередь наша подойдет.
Вот это непонятное отношение, принципиальная позиция непонятна городских властей. Но можно понять с тех позиций, что мы пытаемся отобрать имущество у местных организаций. Если город нас поддерживает, в 1999 году Лужков издал специальное распоряжение о том, чтобы Соколу передать эти полномочия, два года мы их не можем получить.
Я хотел бы сказать, что существующее, в общем-то, законодательство о территориальном общественном самоуправлении, оно, в общем-то, достаточно для того, чтобы действительно пользоваться различными правами, которые хотят иметь территориальные общественные самоуправления. Но мой опыт большой работы показывает, что совершенно нельзя передавать такие полномочия всем ТОСам, которые захотят их огульно. Здесь могут быть всякие неприятности, которые, в общем-то, привели в некоторых случаях в Москве к развалу ТОСов из-за того, что они были созданы на территории, не объединенной какой-то одной идеей, и они развалились. Это не только из-за того, что их разогнали в 1993 году, очень много и большинство случаев вот таких, когда у людей нет единой идеи, непонятно для чего они организуются, тогда они быстро разваливаются.
Еще, - кончаю я, поскольку понимаю, что перебрал, наверное, время, - о законе. Существующего законодательства, вообще говоря, достаточно. Но взять то, что нам полагается очень трудно. Кто же нам даст это? Конечно, не дадут. И поэтому если говорить о корректировке федеральных законов, надо четко прописать механизмы передачи выполнения отдельных функций органов местной власти территориальным общественным самоуправлениям. Здесь должен быть действительно контроль и после того, как созданы и когда переданы права, потому что многие могут здесь наломать дрова.
И вот совершенно я не согласен с нашими гордумовцами Москвы. Здесь вы слышали выступление было депутата Гордумы, он повторил то, что сказал зам мэра на городском общественном слушании устава Москвы о территориальном общественном самоуправлении. Коротко говоря, переводя на русский язык, народ – это скот, который не умеет управлять, и им должны управлять специалисты высокого ранга. Кто эти специалисты? Ну конечно Гордума и мэрия Москвы. Вот эта позиция Гордумы, тех 35 депутатов, которые избраны, считая в этом варианте если на 9-миллионый город мы имеем в Гордуме 35 человек, сами понимаете, эти 35 человек скорее всего управляются мэром и мэрией, правительством Москвы.
Так что мое мнение, это необходимо тщательно прописать механизм возможной передачи исполнительных функций территориальным общественным самоуправлениям. И вот в этом плане это основное, что нужно подправить в федеральных законах.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать
в zip