Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление С.В. Волькова, депутата Законодательного Собрания Ивановской области, председателю Комиссии по местному самоуправлению

Слово предоставляется Волькову Сергею Владимировичу, депутату Законодательного Собрания Ивановской области, председателю Комиссии по местному самоуправлению.

Товарищи, давайте не будем навязывать выступающим тему. Каждый считает…

Вольков С.В. Давайте не будем диктовать мне, что мне говорить. Вы уж извините, я вам не навязывал, что вам говорить. Простите.

Да. Так вот я постараюсь быстро, меня машина ждет.

Председательствующий. Андрюхов следующий.

Вольков С.В. Я работал депутатом городской Думы, сейчас депутат Законодательного Собрания. Мне пришлось четыре года заниматься именно ТОСами и в частности регистрировать их уставы. Зарегистрировал порядка 10 ТОСов. Каждому советовал и настаивал, чтобы они вписали себе в устав право на участие в рассмотрении проектов планировки и застройки до их утверждения. Понятно это, да? Вот как раз то, о чем здесь говорили. Но это должно быть, желательно все-таки, чтобы это было у вас в уставе.
Это с одной стороны.

С другой стороны, вычеркивал все, когда там инициативные группы этих ТОСов пытались записать себе в устав какие-то там полномочия, относящиеся к местному самоуправлению. Это разные вещи.

Европейская хартия, ратифицированная в 1998 году, она четко прописывает, что такое местное самоуправление и кем оно осуществляется более даже четко, чем наши федеральные законы и Конституция. Это право осуществляется органами, точнее там сказано советами или собраниями, именно не органами, а советами или собраниями, которые избираются путем всеобщего тайного, прямого и равного голосования. Больше, я думаю, говорить здесь о том, что какие-то властные полномочия у ТОСов после этого, не надо. Не надо зря сотрясать воздух, занимая друг у друга время, понимаете? Потому что, вы меня извините, те, кто приносил ко мне на регистрацию те самые ТОСы, у меня был первый вопрос: а как вы конференцию проводили, а кто там был представители, а как вы этих самых кандидатов, вы где их взяли на эту конференцию, они как там избирались-то, кем, вы мне протокол-то принесите хотя бы и так далее. Простите, в большинстве случаев, я повторяю, в большинстве случаев эти люди просто группа энтузиастов, никем не делегированы, не избраны, просто собрались, как правило, и решили организоваться, после этого начинают требовать себе полномочия, в большинстве случаев, не говорю, что всегда, но в большинстве. А даже те, которые есть, почему-то забывают вовремя провести свои конференции по переизбранию. Посмотрите, так сказать, вспомните, и так далее.

Поэтому говорить о каких-то полномочиях властных, это бессмысленно и некорректно. На мой взгляд ТОСы, это действительно чисто общественные объединения на конкретной территории, с конкретным кругом интересов, который они сами себе запишут в устав. Любая общественная организация, заметьте, имеет право заниматься чем угодно в рамках закона, не нарушая закона. И заметьте, пока эта организация общественная, то есть исходящая из граждан, она, повторяю, может делать все, что не запрещено законом, не запрещено. А вот госорганы или органы местного самоуправления и любые должностные лица могут делать только то, что им предписано или разрешено законом. И это принципиальная разница, и вам бы следовало, так, если бы хотели действительно заниматься чем-то таким на пользу общества, я надеюсь, вы этого хотите, думать о том, чтобы вы как-то не ограничивали сами себя и не загоняли в угол. Как мы советуем делать всем ТОСам, которые чего-то хотят.

Да, вот одна проблема. Все приходящие ко мне практически, ну за исключением буквально единиц, говорили: «Мы все будем делать сами на общественных началах, только зарегистрируйте». Я говорю: «Конечно, молодцы, давайте». Некоторые не дождавшись даже нашего утверждения на Думе начали регистрацию, и последующие, их, кстати, у нас регистрирует Регистрационная палата городская, не областное управление юстиции потому, что был запрос на специальное дело, и нам из Министерства юстиции дали разъяснение официальное, что ТОСы не являются общественными организациями, ну они не являются и предприятиями, а поэтому, в общем, регистрировать их в городской, значит, при горадминистрации, фактически в городской Регистрационной палате. Я говорю то, что было, просто по фактам перечисляю, без обсуждений здесь. Вот такая ситуация.

Так вот те товарищи, которые регистрировались, и даже не успев зарегистрироваться, как обещая, что на общественных началах все будут делать, даже не дождавшись, приходили и начинали требовать: зарплату председателю, зарплату бухгалтеру, денег на канцтовары, на содержание и прочее, прочее, прочее из бюджета, естественно, у нас других денег нет в муниципальном образовании, в городской Думе, в городской администрации. Вы меня извините, если вы беретесь делать что-то сами, делайте сами, не тяните с бюджета. Если вы хотите что-то получить с бюджета, будьте любезны, по закону, на конкурсной основе, по договору берите на себя какие-то ответственные дела, пожалуйста, и выполняйте, но со взаимной ответственностью, взаимными правами. Сколько заработаете, столько получите, пожалуйста, нет проблем. Вот таким образом. Вот такие проблемы.

И я бы вот то, что хотел бы высказать, полагаю так, что ТОСы не могут никакой властью быть. Это во-первых, эти попытки даже, они действительно, вот как тут говорилось, просто подрывают само местное самоуправление, которое до сих пор еще слабо. У нас проблем в местном самоуправлении выше крыши, у нас до сих пор главы администрации что хотят, то и делают, авторитарная система власти, которая прямо противоречит опять же той же Европейской хартии, по которой, еще раз повторяю, местное самоуправление осуществляется советами или собраниями, избранными, как я уже говорил, а не главами администраций. И вот эти советы или собрания, как говорит 3 статья Хартии, могут иметь, а могут, значит, и не иметь, исполнительные органы. А у нас, повторяю, главы администраций фактически исполнительные органы по вот тому, как, чем они занимаются, вертят и всеми делами и фактически зачастую командуют представительными органами местного самоуправления, что действительно противоречит Европейской хартии, соответственно Конституции и вообще принципам местного самоуправления. Вот таким образом.

Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 



Шикарный выбор запонок интернет магазин на любой вкус и цвет!
Hosted by uCoz