Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
7 февраля 1994 г. N 107
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
КАЗАЧЬЕГО
ОБЩЕСТВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации "О мерах по реализации Закона РФ
"О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества", в
целях активизации движения за возрождение казачества в городе, восстановлении
экономических, культурных, патриотических традиций и развития общественного самоуправления,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Устав
казачьего общества города, принятый на учредительном круге (сходе)
представителей казачества г. Челябинска 18 декабря 1993 года.
2. Городское общество
казаков является органом городского общественного управления на всей территории
города. Его деятельность осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и согласовывается с администрацией города.
3. Всем казачьим
обществам ранее зарегистрированным как общественные объединения до 1 июля 1994
года переутвердить Уставы в порядке, установленном Указом Президента РФ от 15
июля 1992 года.
4. В дальнейшем
создание станичных, поселковых, районных казачьих обществ и землячеств
осуществлять в установленном порядке по согласованию с правлением городского
казачьего общества, Советом Союза казачьих обществ области и экспертным Советом
при комитете по работе среди казачества администрации области.
5. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого зам. Главы
администрации города Козлова С.В.
Глава администрации
города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Утвержден постановлением
Главы администрации
города Челябинска
от 7 февраля 1994 г. N 107
УСТАВ
КАЗАЧЬЕГО
ОБЩЕСТВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Казачье общество
города Челябинска Челябинской области (в дальнейшем казачье общество)
объединяет граждан относящих себя к прямым потомкам казаков, а также выразивших
желание совместно восстанавливать историю, быт, традиции, культуру казачества
как исторически сложившейся культурно - этнической общности людей, изучать его
историю.
1.2. Казачье общество
города Челябинска Челябинской области в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, действующим законодательством, Указами Президента Российской
Федерации, Законом РСФСР "О местном самоуправлении" настоящим уставом
и распространяет свою деятельность по всей территории города Челябинска.
1.3. Казачье общество
города создается и действует на основе казачьей демократии, добровольности,
равноправия его членов, общественного самоуправления, законности, гласности,
уважения прав человека, подконтрольности и подчиненности органам
территориального самоуправления и государственной власти.
Городское казачье
общество является самостоятельной территориально - хозяйственной организацией,
согласует свою деятельность с администрацией города и поддерживает традиционные
отношения с Оренбургским казачьим войском через Союз казачьих обществ
Челябинской области.
1.4. Челябинское
городское казачье общество со дня регистрации имеет право иметь в
собственности, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении
обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам всем своим имуществом,
выступать в суде, арбитражном и третейском суде от своего имени: иметь
имущественные и личные неимущественные права, печать, штамп, эмблему, вымпел,
фирменные бланки со своим наименованием, текущий, расчетный и валютный счета в
банках и в соответствии с гражданским законодательством признаваться
юридическим лицом.
1.5. Юридический адрес
Союза казаков: индекс 454116, Челябинская область, город Челябинск, улица
Салютная, дом 25, комн. 8. телефон 77-96-82.
2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
2.1. Целями и задачами
создания казачьего общества являются:
- разработка и
реализация городской программы возрождения казачества;
- взаимодействие с
органами территориального самоуправления, районным казачьим обществом и Союзом
казачьих обществ области в вопросах возрождения казачества и его
производственно - хозяйственной и экономической деятельности;
- обеспечение единства
казачества, недопущение попыток его раскола и вовлечения в политическую борьбу;
- реализация и защита
гражданских, экономических, политических, социально - культурных прав, свобод и
интересов казаков и членов их семей;
- восстановление,
изучение и развитие истории культуры, религии казачества, повышение
интеллектуального, нравственного и социально - экономического уровня
казачества;
- восстановление у
казаков чувства гражданственности, патриотизма, законопослушания, любви к
Родине, преданности Отечеству и готовности к его защите;
- развитие современных
форм казачьего уклада жизни, направленного на традиционное для казачества
хозяйствование;
- организация
производственно - хозяйственной и экономической деятельности казаков,
содействие развитию предпринимательской деятельности;
- развитие
территориального общественного самоуправления в традиционных для казачества
формах в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в
РСФСР".
3. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
3.1. Для претворения в
жизнь уставных целей и задач Союз казаков использует следующие формы
деятельности:
- разрабатывает
комплексную программу возрождения казачества, предложения по ее реализации и
согласует ее с органами городской администрации;
- готовит физически и
морально молодежь к несению военной государственной службе в составе
Вооруженных Сил, внутренних и пограничных войск;
- участвует в
формировании органов государственной власти, выдвигает своих представителей в
народные депутаты в представительные органы всех уровней;
- осуществляет в
соответствии с действующим законодательством издательскую деятельность,
свободно распространяет информацию о своей деятельности;
- создает в
установленном порядке предприятия и организации, удостоверяющие потребности
населения в товарах и услугах;
- кооперирует на
добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций
для финансирования целевых социальных программ;
- участвует
собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных
учреждений на акционерной или паевой основе;
- организует
хозяйственно - производственную, коммерческую и иную экономическую
деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения
социально - экономических потребностей населения;
- организует изучение,
восстановление и развитие истории и обычаев, материального и духовного
творчества казачества;
- поддерживает,
развивает культурные и экономические отношения с другими обществами казаков;
- принимает участие в
работе местной администрации при решении вопросов возрождения и деятельности
казачества;
- организует
восстановление и реставрацию памятников истории казачества, храмов и мечетей;
- организует
изготовление и распространение предметов традиционной казачьей одежды;
- создает предприятия
по производству, переработке и реализации различной продукции;
- в установленном
порядке осуществляет частную охранную деятельность;
- осуществляет в
установленном законом порядке внешнеэкономическую деятельность.
3.2. Казачье общество
может иметь в собственности здания, жилищный фонд, оборудование, инвентарь,
имущество культурно - просветительного назначения, денежные средства:
акции, другие ценные
бумаги, автотранспорт, другое имущество, необходимое для материального
обеспечения деятельности.
3.3. На граждан,
работающих в городском обществе казаков на штатных должностях и по договору
(контракту) , распространяется законодательство о труде, а также
законодательство о социальном обеспечении и страховании.
4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ
КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
4.1. Казачье общество
города состоит из индивидуальных и коллективных членов фиксированного
персонального состава.
4.2. Коллективными
членами могут быть территориальные образования казаков, организации казаков на
предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности,
функционирующих на территории г. Челябинска.
4.3. Индивидуальными
членами казачьего общества могут быть граждане, достигшие 18-летнего возраста
независимо от социального положения, вероисповедания и национальности,
относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно
восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать
в несении государственной службы, а также лица практической деятельностью и
жизненными интересами , связанные с казачеством, активно способствующие его
возрождению и признающие положения настоящего устава.
4.4. Прием в члены
городского казачьего общества осуществляется на круге (сходе) казаков по
письменному прошению граждан. Решение об исключении из членов общества принимает
круг (сход). Решение оформляется протоколом круга и приказом атамана.
4.5. Казак имеет
право:
- избирать и быть
избранным в руководящие органы общества казаков;
- принимать участие в
обсуждении всех вопросов, излагать и отстаивать на круге (сходе) свою точку
зрения;
- обращаться с
предложениями, жалобами, заявлениями во все руководящие органы казачьего
общества;
- пользоваться
имуществом общества в установленном на круге (сходе) порядке;
- требовать информации
о расходовании денежных средств и производственно - хозяйственной и иной
экономической деятельности;
- получать от
казачьего общества помощь и защиту своих прав и интересов.
4.6. Казак обязан:
- защищать интересы
казачества;
- строго выполнять
уставные обязанности, клятву, решения руководящих органов, правления и во
исполнение их приказы атамана;
- поддерживать
братские взаимоотношения, укреплять дисциплину и законопослушание;
- строить свой быт,
семейные отношения на основе духовности, казачьих традиций и обычаев;
- воспитывать молодое
поколение в духе любви к Отечеству, уважения к старикам и женщинам, старшим по
чину;
- бережно относиться к
общественной собственности;
- своевременно
уплачивать членские взносы;
- оказывать посильную
помощь членам казачьего общества;
- быть носителем
лучших духовных, нравственных качеств и лучших общечеловеческих ценностей
казачества - чести, долга, достоинства, гуманизма, милосердия, веротерпимости,
законопослушания, сохранять и пропагандировать культурное и историческое наследие
Оренбургского казачества.
4.7. Граждане,
злоупотребляющие правами казачества, ведущие аморальный образ жизни и не
выполняющие положения устава, могут быть исключены из общества казаков по
решению круга (схода).
4.8. При выходе из
казачьего общества гражданин разрешает все имущественные споры в порядке
установленном законодательством. При этом членские взносы не возвращаются.
5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
5.1. Высшим органом
управления городского казачьего общества является круг (сход) казаков.
Отчетно - выборный
круг (сход) проводится один раз в 3 года.
Очередной круг
проводится не реже одного раза в 3 месяца.
Внеочередные сходы
проводятся по решению правления или по требованию не менее 1/3 казаков.
Круг (сход) считается
правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов членов казачьего
общества.
Решение на сходе
принимается простым большинством голосов присутствующих членов общества.
5.2. Круг (сход)
городского казачьего общества решает следующие вопросы:
- принимает устав,
вносит в него изменения и дополнения;
- избирает атамана
(председателя правления);
- избирает правление,
заместителя председателя правления - заместителя атамана, ревизионную комиссию,
Совет стариков, товарищеский суд чести;
- решает вопросы
финансирования целевых программ;
- осуществляет прием в
члены казачьего общества и решает вопрос об исключении из него;
- заслушивает и
утверждает отчеты правления;
- утверждает отчеты
ревизионной комиссии и ее заключения по годовому финансовому отчету;
- утверждает
перспективные планы производственно - хозяйственной, финансовой и
организаторской деятельности;
- утверждение сметы
расходов на содержание управы казачьего общества;
- рассматривает
заявления, жалобы, предложения, сообщения коллективных членов;
- выводит из состава
правления лиц, неоправдавших доверия казачьего общества, избирает новых членов
правления;
- принимает решение о
ликвидации или реорганизации;
- и другие вопросы
возрождения и экономического становления казачества не противоречащие
законодательству РФ.
5.3. Исполнительным и
распорядительным органам общественного самоуправления городского казачьего
общества является правление, которое осуществляет следующие функции:
- организует
выполнение решений круга (схода) и уставных задач;
- составляет программу
возрождения казачества и организует ее выполнение;
- организует учет
фиксированного персонального состава членов казачьего общества;
- организует
производственно - хозяйственную, коммерческую и предпринимательскую
деятельность городского казачьего общества;
- формирует и
предлагает атаману общества состав казачьей управы в соответствии с
утвержденной кругом сметой;
- принимает решение о
созыве внеочередного круга (схода), готовит повестку, проекты решений и свои
предложения;
- составляет годовые
перспективные планы работы и организует их выполнение;
- заслушивает
сообщения атамана общества казаков и принимает по ним решения;
- приостанавливает или
отменяет решения управы в случае явного противоречия интересам казачьего
общества;
- определяет источники
средств для решения целевых задач;
- организует и
проводит культурно - просветительную работу среди казачества;
- организует
воскресные казачьи школы;
- организует издание
литературы о жизни и деятельности казачества и выпуск периодических изданий;
- организует моральную
физическую и специальную подготовку молодежи к военной государственной службе;
- рассматривает
заявления, предложения и жалобы казаков;
- представляет и
защищает законные интересы членов общества в органах территориального
самоуправления.
5.4. На заседании
правления могут участвовать члены совета стариков и ревизионной комиссии с
правами совещательного голоса.
Заседание правления
проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и считаться
правомочным если на нем присутствуют не менее 2/3 членов. Решение принимается
простым большинством голосов.
5.5. Атаман является
председателем правления и организует его повседневную работу на выполнение
программы возрождения казачества, решений круга, правления и вышестоящих
структурных подразделений Союза казачьих обществ области.
Атаман отвечает за
работу по выполнению уставных задач действующего законодательства и отвечает за
всю финансово - хозяйственную деятельность.
Атаман:
- согласует свою
работу с территориальными органами самоуправления, органами государственной
власти и своевременно информирует о жизни и деятельности казачества;
- полноправно
представляет казачье общество во взаимодействиях с органами территориального
самоуправления, государственной власти, общественными организациями,
предприятиями;
- ведет официальную
переписку в необходимых случаях;
- руководит и
осуществляет производственно - хозяйственную, предпринимательскую и
коммерческую деятельность;
- в соответствии с действующим
законодательством по согласованию с органами УВД организует участие казаков в
охране общественного порядка;
- распоряжается
основными и оборотными средствами, подписывает финансовые документы,
доверенности и контракты, открывает и закрывает счета;
- издает приказы,
осуществляет подбор, расстановку и увольнение работников казачьей управы;
- издает приказы
организационного характера, обязательные для исполнения всем персональным
составом казачьего общества;
- совместно с
городским военным комиссариатом, городским оборонным спортивно - техническим
обществом организует физическую подготовку молодежи к службе в Вооруженных
Силах России.
5.6. Заместитель
председателя правления - заместитель атамана выполняет все функции атамана в
случае его отсутствия. Он может являться штатным членом казачьей управы и по
поручению атамана руководить ее деятельностью.
5.7. Товарищеский суд
чести действует в соответствии с положением, разработанным и утвержденным
Советом Союза казачьих обществ Челябинской области и разрешает:
- вопросы связанные с
нарушением морали, нравственности, чести и достоинства казаков;
- малозначительные
нарушения правил гражданских взаимоотношений, не являющихся уголовным,
административным или гражданским правонарушением.
Товарищеский суд чести
ставит задачей примирение сторон и разрешение различных конфликтных ситуаций.
5.8. Совет стариков
является консультативно - совещательным органом, проводит работу по
восстановлению, развитию и сохранению традиций, культуры и образа жизни
казаков. Членами Совета стариков могут избираться лица казачьего сословия
достигшие 60-летнего возраста, хорошо знающие историю, традиции и обычаи
казачества.
Совет стариков:
- своим авторитетом
разрешает спорные вопросы на круге (сходе) и заседании правления;
- осуществляет функции
мировых казачьих судей;,
- рассматривает случаи
нарушения устава и выносит на решение круга.
5.9. Исполнительным
органом городского казачьего общества является казачья управа, которая
назначается приказом атамана по согласованию с правлением. Работники казачьей
управы работают по трудовому договору (контракту), в ее состав могут
назначаться и члены правления.
Положение о казачьей
управе утверждается правлением.
Примечание: в состав
казачьей управы могут входить: коммерческий директор, бухгалтер, экономист,
писарь, секретарь - машинистка и т.д.
Казачья управа:
- ведет
делопроизводство городского казачьего общества;
- ведет учет
фиксированного персонального состава казаков;
- организует дежурство
казаков в помещении управы;
- по распоряжению
атамана готовит проекты документов и отчеты правления;
- организует
исполнение всех приказов и распоряжений атамана;
- осуществляет другую
деятельность по распоряжению правления и атамана.
5.10. В необходимых
случаях для непосредственной организации и ведения производственно -
хозяйственной деятельности по решению правления, приказом атамана может
создаваться соответствующий исполнительный орган.
5.11. Ревизионная
комиссия избирается из казаков казачьего общества. В ее состав не могут входить
члены правления, управы и других руководящих органов.
Ревизионная комиссия
подотчета только кругу (сходу) казаков.
Ревизионная комиссия:
- проводит не реже 2
раз в год проверку финансово - хозяйственной деятельности управы о результатах
которой информирует правление, атамана и докладывает на очередном круге
(сходе);
- проверяет законность
договоров, использования и сохранности материальных и денежных средств;
- осуществляет
контроль за соблюдением положений настоящего устава, своевременным
рассмотрением жалоб, заявлений и предложений, поступающих в адрес правления;
- проверяет годовой
финансовый отчет, дает по нему заключение и предоставляет на утверждение
съезда.
5.12. Атаман -
председатель правления и главный бухгалтер несут ответственность за
своевременность и достоверность финансового годового отчета, своевременность и
полноту уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством России.
6. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И
ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
6.1. Имущество
казачьего общества, образующееся за счет собственных средств казачества и
доходов от собственной производственно - хозяйственной и предпринимательской
деятельности.
6.2. Финансовые
ресурсы городского казачьего общества как органа территориального общественного
самоуправления казачьего населения состоят из собственных, заемных средств, а
также средств, передаваемых местной администрацией доходов от собственной
производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности.
Собственные финансовые
ресурсы образуются за счет доходов от издания исторической литературы о
казачестве, экономической деятельности, добровольных, целевых взносов и
пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других не
запрещенных Законом поступлений.
6.3. Казачье общество
самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые средства в
соответствии с уставными целями и программами социально - экономического
развития казачества.
При выделении
городскому казачьему обществу средств из бюджета для населения казачеством
государственной службы, эти средства находятся в оперативном управлении
казачьего общества и используются только на соответствующие цели.
6.4. Казачье общество
может формировать фонды:
- фонд правления
городского общества казаков;
- фонд взаимопомощи;
- культурно -
просветительный фонд;
- фонд физической
подготовки молодежи к военной службе.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В УСТАВ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ
7.1. Изменения и
дополнения в устав вносятся только по решению круга (схода) казаков и вступают
в силу после утверждения Главой городской администрации и регистрации в
установленном законом порядке.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО
КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
8.1. Прекращение
деятельности городского казачьего общества может происходить путем
реорганизации (слияния, выделения, присоединения, разделения) или ликвидации по
решению круга (схода).
8.2. Казачье общество
может быть ликвидировано по решению суда в случае совершения им действий,
противоречащих действующему законодательству.
8.3. Для ликвидации
городского казачьего общества решением круга (схода) создается ликвидационная
комиссия, которая принимает на себя руководство обществом, составляет
ликвидационный баланс, производит расчеты с кредиторами.
8.4. Имущество,
помещение, техника, переданные казачьему обществу во временное пользование
государственными учреждениями, частными предпринимателями и отдельными лицами
возвращаются их прежним владельцам.
8.5. Оставшееся
имущество и денежные средства после расчетов с кредиторами, используются по
решению круга (схода) казачьего общества на выполнение уставных целей и задач.
8.6. В случаях
неоднократного нарушения законодательства и устава казачьего общества, после
неоднократного письменного предупреждения могут быть приостановлены действия
настоящего Устава после согласования с председателем комитета по работе среди
казачества администрации области.
Главная Каталог
раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip