Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

О КАЗАЧЕСТВЕ

Принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 22 марта 2000 г. N 500

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с возрождением, созданием и становлением на территории Оренбургской области казачьих обществ, определяет статус казачества, закрепляет структуру и устанавливает систему привлечения казаков к государственной и иной службе, основы казачьего самоуправления и принципы его отношений с органами местного самоуправления и государственной власти, традиционных для казачества форм землевладения и землепользования, определяет права, обязанности и социальные гарантии членов казачьих обществ, добровольно принявших на себя обязательства и способных нести государственную и иную службу, внесенных в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. В настоящем Законе используются следующие понятия:

казачество - исторически сложившаяся общность граждан, имеющих самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством, основанные на особом землепользовании, особом виде самоуправления и государственной службе казаков;

казак - гражданин Российской Федерации, относящий себя к прямым потомкам казаков, а также гражданин Российской Федерации, в установленном уставом казачьего общества порядке добровольно вступивший в казаки с целью несения государственной и иной службы, а также решения вопросов самоуправления, культуры, хозяйствования, владения, пользования и распоряжения землей;

государственная и иная служба казаков - виды деятельности членов казачьих обществ, определяемые Положением о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденным Президентом Российской Федерации, и основанные на иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

казачье общество - некоммерческая организация казаков, добровольно взявших на себя и выполняющих обязательства по несению государственной и иной службы в порядке, установленном федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, уставом казачьего общества, и внесенная в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

казачий круг - представительный орган казачьего общества, созываемый для решения всех вопросов соответствующих казачьих обществ в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и уставом казачьего общества;

земельные участки казачьих обществ - участки, выделенные указанным казачьим обществам органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

общественные объединения казаков (казачьи общины) - добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством об общественных объединениях по инициативе казаков и объединяющие казаков, казачек и их иных родственников, добровольно вступивших в казаки (далее - казачье население), для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, традиционного хозяйствования, развития культуры и образования, а также вопросов местного значения.

Право казаков состоять помимо казачьего общества и в общественном объединении казаков (казачьей общине) основывается и определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Статья 2. Законодательство Оренбургской области о казачестве основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, включает настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие отношения в сфере деятельности казачества.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИИ КАЗАКОВ

Статья 3. Хуторские, станичные и городские казачьи общества - первичные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к прямым потомкам казаков или добровольно вступивших в казачьи общества, выразивших желание нести государственную и иную службу, и членов их семей, одного или нескольких сельских или городских поселений либо иного населенного пункта с фиксированным персональным составом.

Статья 4. В зависимости от численности казаков, способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу, казачьи общества подразделяются на:

- хуторские, если в их состав входит не менее 50 членов казачьих обществ;

- городские и станичные, если в их состав входит не менее 200 членов казачьих обществ;

- хуторские, станичные и городские казачьи общества объединяются в окружное (отдельское) казачье общество, если численность способных и изъявивших желание нести государственную и иную службу членов этих казачьих обществ составляет не менее 2000 человек.

Статья 5. Окружное (отдельское) казачье общество в составе войскового казачьего общества - территориальное объединение, состоящее из хуторских, станичных и городских казачьих обществ в пределах Оренбургской области.

Окружное (отдельское) казачье общество осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области, органами местного самоуправления и органами казачьего самоуправления на территории Оренбургской области.

Статья 6. Войсковое казачье общество - самостоятельное территориальное объединение в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, определяемых Президентом Российской Федерации, состоящее из окружных (отдельских) казачьих обществ. Войсковое казачье общество осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с органами местного самоуправления на территории субъектов Российской Федерации и органами казачьего самоуправления.

Статья 7. Казачьи общества, создаваемые на территории Оренбургской области, регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами. Их деятельность регулируется федеральными законами, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области уставами казачьих обществ.

Статья 8. Казаки независимо от возраста, профессии и вида трудовой деятельности вправе объединяться в казачьи общества, которые принимают на казачьих кругах (сходах граждан) уставы. Правоспособность казачьего общества как юридического лица наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Уставы хуторских, станичных и городских казачьих обществ подлежат соответственно согласованию с главами администраций районов и городов Оренбургской области.

Устав Оренбургского окружного (отдельского) казачьего общества согласовывается с главой администрации области.

Статья 10. Прием граждан в созданные в установленном порядке хуторские, станичные, городские казачьи общества осуществляется в индивидуальном порядке, определенном уставом казачьего общества. Казак может состоять только в одном казачьем обществе, взявшем на себя обязательства по несению государственной и иной службы (или хуторском, или станичном, или городском). Основанием для вступления в казачье общество является письменное заявление казака на имя атамана казачьего общества.

Решение о приеме в казачье общество или об исключении из него принимает казачий круг в соответствии с уставом казачьего общества.

Статья 11. Казачьи общества осуществляют предусмотренную настоящим Законом деятельность, основанную на принципах:

- законности;

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- участия в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

- государственной поддержки;

- свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к казакам;

- централизованного руководства казачьим обществом;

- подконтрольности органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Статья 12. Казачье общество имеет право на:

- возрождение традиционного хозяйственного уклада, самобытных духовных и культурных традиций;

- организацию казачьего самоуправления;

- возрождение традиционных для казачества форм землевладения и землепользования;

- судебную защиту и обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- проведение казачьих кругов;

- помощь членам казачьего общества и членам их семей;

- допризывную подготовку казаков.

 

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

Статья 13. Казачьи общества вносятся в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. В Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации вносятся:

- войсковые казачьи общества;

- окружные (отдельские) казачьи общества.

Хуторские, станичные и городские казачьи общества подлежат внесению в Государственный реестр в составе окружных (отдельских) казачьих обществ, составными частями которых они являются.

 

Глава IV. КАЗАЧЬЯ СЛУЖБА

Статья 15. Привлечение членов казачьих обществ к государственной и иной службе не преследует политических целей.

Члены казачьих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "Об обороне".

Статья 16. Члены казачьих обществ, помимо службы, указанной в статье 15 настоящего Закона, могут привлекаться, в том числе и по договору, к невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации в составе пограничной стражи, казачьих обществ и общественных формирований; к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд; к охране общественного порядка; к охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов; к участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим; к службе в составе таможенных органов Российской Федерации; к егерской, природоохранной и экологической службе, а также к осуществлению контроля за использованием и охраной земель; охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; к охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.

Члены казачьих обществ, их формирования не могут быть использованы для разрешения межнациональных конфликтов и пресечения публичных мероприятий, проводимых населением и общественными объединениями, политическими партиями и движениями.

Статья 17. Органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления, исходя из государственных интересов и интересов городов и районов области, принимают все необходимые меры по созданию условий для привлечения в установленном порядке казачьих обществ, внесенных в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, к несению государственной и иной службы, а также в предоставлении им экономических и иных льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 18. Решение о взятии членами казачьего общества на себя обязательств по несению государственной и иной службы принимается общим собранием хуторского, станичного, городского казачьего общества на основании добровольных письменных заявлений.

Взятые членами хуторского, станичного, городского, окружного (отдельского) казачьего общества на себя обязательства по несению службы отражаются в уставах этих обществ.

Устав окружного (отдельского) казачьего общества и уставы входящих в его состав хуторских, станичных, городских казачьих обществ согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления в части обязательств членов казачьих обществ по несению службы, отнесенной федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области к ведению этих органов.

Органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления в пределах полномочий, переданных этим органам в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании согласованных с ними уставов казачьих обществ заключают в пределах своих полномочий договоры о несении казаками государственной и иной службы.

Привлечение членов казачьих обществ к видам государственной службы, указанным в статье 16 настоящего Закона, осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Оренбургской области, а также органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.

Статья 19. Казаки проходят военную службу в соответствии с действующим федеральным законодательством в войсковых соединениях, частях, пограничных отрядах и заставах, имеющих традиционные казачьи наименования и закрепленных за войсковым казачьим обществом.

Представители казачьих обществ в соответствии с федеральным законодательством оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления и органам военного управления в исполнении ими своих полномочий, связанных с организацией воинского учета членов казачьих обществ, и подготовке их к военной службе, призыве или приеме на военную службу и по мобилизации.

Атаманы казачьих обществ обязаны оказывать содействие командованию воинских частей и подразделений, в которых проходят военную службу члены казачьих обществ, в патриотическом и воинском воспитании военнослужащих из числа членов их обществ.

Атаманы казачьих обществ не вправе вмешиваться в установленные федеральным законодательством функции органов военного управления, командиров воинских частей и подразделений.

Окружное (отдельское) казачье общество и входящие в его состав казачьи общества:

- оказывают содействие в организации и ведении воинского учета казаков, в военно - патриотическом воспитании казаков, в их подготовке к военной службе, обеспечивают призыв казаков на военную службу, военные сборы и мобилизацию;

- осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных резервов на договорной основе;

- обеспечивают казакам возможность своевременной явки по вызовам военного комиссара; направляют по запросам военного комиссара необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о казаках, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете в казачьих обществах.

Статья 20. Порядок ношения традиционной казачьей формы одежды и знаков различия по чинам не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, определяет Президент Российской Федерации.

Статья 21. Запрещается введение для сотрудников учреждений, предприятий, организаций и общественных объединений, а также использование ими чинов, формы одежды и знаков различия по чинам, аналогичным установленным Президентом Российской Федерации для членов казачьих обществ.

 

Глава V. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЛЬГОТЫ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ

Статья 22. На казаков распространяются льготы, предусмотренные федеральным законодательством.

Социально - экономические льготы казачьим обществам устанавливаются, исходя из взятых на себя казаками обязательств по несению государственной и иной службы.

Статья 23. Членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, предоставляются за счет средств федерального бюджета:

- безвозмездная субсидия на строительство (покупку) индивидуального жилого дома в размере 70 процентов от средней стоимости строительства (покупки) в данном регионе жилого дома площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья;

- беспроцентная ссуда на первоначальное обзаведение хозяйством в размере до 500-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с погашением в течение 25 лет, начиная с пятого года.

 

Статья 24. Членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы и переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, предоставляются в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, животноводства и огородничества в порядке и размерах, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Членам казачьих обществ, в том числе переселившимся в приграничные районы, земельные участки для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, животноводства и огородничества предоставляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 25. На внесенные в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации казачьи общества, члены которых взяли на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд, распространяются льготы, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Статья 26. Членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней, переселившимся в другие районы Оренбургской области, предоставляется в установленном порядке древесина на строительство и ремонт индивидуальных жилых домов и надворных построек с оплатой, исходя из действующих расценок 50 процентов стоимости древесины, отпускаемой на корню.

 

Глава VI. КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 27. Исторической формой казачьего самоуправления является казачье общество. Казачье самоуправление, являясь организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьего общества, не подменяет местного самоуправления.

Правовую основу казачьего самоуправления составляет Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, другие нормативные правовые акты Оренбургской области, настоящий Закон и устав окружного (отдельского) казачьего общества.

Статья 28. Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Статья 29. Право избирать и быть избранным в органы казачьего самоуправления имеют все члены казачьего общества.

Статья 30. Казачье население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Статья 31. Представительным органом казачьего самоуправления является круг казаков, созываемый в соответствии с уставом казачьего общества.

Статья 32. Руководство казачьим обществом (не затрагивая интересов не казачьего населения) осуществляет атаман казачьего общества, избираемый казачьим кругом открытым голосованием в порядке, определяемом уставом казачьего общества.

Статья 33. Исполнительным органом казачьего общества является правление, формируемое в соответствии с уставом казачьего общества.

Статья 34. Порядок созыва и работы казачьего круга, нормы представительства казаков на круге, порядок избрания атамана казачьего общества, совета старейшин и назначение правления казачьего общества, количественный состав правления казачьего общества, совета старейшин, а также полномочия атамана, правления казачьего общества, совета старейшин определяются уставом казачьего общества, исходя из традиций и обычаев казаков.

Статья 35. Представительным органом окружного (отдельского) казачьего общества в составе войскового казачьего общества является окружной (отдельский) казачий круг, а в период между его созывами - совет атаманов.

Окружной (отдельский) казачий круг созывается не реже одного раза в год в составе выборных представителей от каждого казачьего общества. Норма представительства выборных на круг округа (отдела) определяется советом атаманов окружного (отдельского) казачьего общества. Решения на круге принимаются открытым голосованием большинством голосов выборных представителей, присутствующих на круге.

Статья 36. Атаман окружного (отдельского) казачьего общества вправе отстранить от занимаемой должности атамана хуторского, станичного и городского казачьего общества на срок до трех месяцев и назначить наказного атамана. В течение указанного срока должен состояться круг казачьего общества, который либо утверждает данное решение и выбирает нового атамана казачьего общества, либо возвращает к должности ранее отстраненного атамана.

 

Глава VII. КАЗАЧЬЕ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 37. Казачье землевладение и землепользование включает в себя земельные отношения по поводу земельных участков казачьих обществ. Эти земельные участки должны быть зарегистрированы в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, и иметь фиксированные границы.

Земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся в собственном владении и пользовании казачьих обществ, регулируются Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, а также уставами казачьих обществ, не противоречащими земельному законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 38. Целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления по представлении территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений атаманов казачьих обществ.

Целевой земельный фонд формируется с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах Российской Федерации и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.

Статья 39. Целевой земельный фонд создается за счет:

- земель запаса;

- земель фонда перераспределения;

- земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

При формировании целевого земельного фонда не должны нарушаться права граждан, не являющихся членами казачьих обществ, на получение земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду.

Статья 40. Земельные участки, находящиеся в приграничных районах Российской Федерации в пределах приграничной территории, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации", включаются в целевой земельный фонд по согласованию с органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

Статья 41. Органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления по предложениям территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству Оренбургской области:

- принимают решение о создании целевого земельного фонда;

- определяют состав и содержание работ по формированию целевого земельного фонда;

- принимают решение о включении земельных участков в целевой земельный фонд и устанавливают режим их использования.

Режим использования земель, включенных в целевой земельный фонд, должен предусматривать следующие условия:

- предоставление земельных участков казачьим обществам и их членам для целей, определенных настоящим Законом, в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

- соблюдение ранее установленных специальных режимов использования земель;

- возможность предоставления земельных участков до их востребования для нужд казачьих обществ гражданам, не являющимся членами казачьих обществ, и юридическим лицам во временное пользование или краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости.

Статья 42. Земельные участки, включенные в целевой земельный фонд, предоставляются для:

- размещения поселений или расширения существующих поселений в приграничных районах Российской Федерации в соответствии со схемами районной планировки и утвержденных в установленном порядке генеральных планов поселений;

- обеспечения индивидуального скота членов казачьих обществ пастбищами и сенокосами;

- коллективного сельскохозяйственного использования;

- учебных центров войсковых казачьих обществ.

Нераспределенные земли целевого земельного фонда являются землями казачьего войскового резерва, и дальнейшее их использование должно осуществляться в соответствии с установленным режимом использования земель по согласованию с соответствующим территориальным войсковым казачьим обществом.

Земельные участки выделяются казачьим обществам органами местного самоуправления в месячный срок со дня подачи предложений (ходатайства) Оренбургским войсковым казачьим обществом.

Статья 43. Гражданин, добровольно вступающий в казачье общество, может передать обществу в пользование принадлежащий ему на правах собственности земельный участок в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области. При этом за гражданином сохраняется право собственности на данный земельный участок.

В случае выхода гражданина из казачьего общества ему возвращается земельный участок, переданный в пользование казачьему обществу, либо по его желанию обеспечивается получение действительной стоимости данного участка, определяемой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Статья 44. Казачьи общества, внесенные в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в целях выполнения обязанностей по несению государственной и иной службы имеют право на основании договоров с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области осуществлять охрану земель и экологический контроль за их использованием.

Статья 45. Площадь земельных участков для коллективного сельскохозяйственного использования предоставляется в размерах, исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и наличия целевого фонда земель.

Статья 46. Порядок использования земельных участков и регулирования земельных отношений между казачьими обществами устанавливается федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и уставами войскового и окружного (отдельского) казачьих обществ. Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляют земельные комиссии при казачьих правлениях, а также специально уполномоченные на то органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 47. Земельные споры между казаками рассматриваются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Принятое решение по разрешению земельного спора может быть обжаловано в суд.

Земельные споры казаков, членов казачьих обществ с другими землепользователями разрешаются в суде.

 

Статья 48. Земельные участки, включенные в целевой земельный фонд по предложениям Оренбургского войскового казачьего общества, передаются:

а) в ведение органа местного самоуправления для размещения поселения или расширения поселения с последующим предоставлением земли:

- членам казачьих обществ для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

- кооперативам по животноводству в аренду;

- войсковым казачьим обществам в постоянное бессрочное пользование для размещения казачьих учебных центров;

- другим физическим и юридическим лицам для строительства объектов по обслуживанию населения;

б) хуторским, станичным, городским казачьим обществам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы, для коллективного сельскохозяйственного использования на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

Глава VIII. СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЗАКОВ

Статья 49. Органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления содействуют развитию культурных традиций, восстановлению и сохранению памятников культуры, сохранению самобытности казаков, оказывают поддержку казачьим образовательным учреждениям и другим учреждениям культуры казачества, не допуская при этом ущемления законных прав и свобод граждан.

Статья 50. Казачьи общества могут создавать негосударственные учебные заведения, научно - исследовательские организации, учреждения культуры (театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии), архивы, образовательные учреждения, творческие союзы, иные учреждения по сохранению культурного наследия казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

 

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 52. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург 10 апреля 2000 года N 500/116-ОЗ

 

Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 



Hosted by uCoz