Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О КАЗАЧЕСТВЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят областной Думой 19 октября 1999 года

Настоящий Закон в соответствии с действующим федеральным законодательством устанавливает статус казачества в Тюменской области, регулирует отношения казачества и органов государственной власти области, связанные с введением системы казачьей службы, традиционного казачьего самоуправления, землепользования, определяет права, обязанности, социальные гарантии для представителей данной категории населения Тюменской области.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Казачество - исторически сложившаяся общность граждан, имеющая определенную территорию проживания, самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад, особенности несения воинской службы и традиционные взаимоотношения с государством;

казак - гражданин Российской Федерации, являющийся прямым потомком казаков и причисляющий себя к таковым;

казачья община (станица, хутор) - объединение казаков на территории Тюменской области, образуемое на основании законов Российской Федерации, Тюменской области и уложения (устава) общины, зарегистрированное в установленном порядке в местах их проживания, с целью организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества условий быта, хозяйствования, культуры, землевладения и землепользования, защиты прав и законных интересов казачества;

областное казачье общество - организация казаков, добровольно взявших на себя обязанности по несению государственной казачьей службы, являющаяся составной частью соответствующей казачьей общины и внесенная в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации;

областное казачье объединение - объединение казачьих общин, округов, казачьих территориальных союзов, землячеств, находящихся на территории Тюменской области;

областной целевой казачий земельный фонд (далее - казачий земельный фонд) - земельный фонд, созданный органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления для обеспечения казачьих общин землей в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Тюменской области;

круг (общее собрание) казаков - представительный орган казачьей общины, объединения казачества, созываемый из казаков общины или из выборных представителей объединения казачества области для решения всех вопросов казачьей общины, объединения казачества области в соответствии с уложением (уставом) указанных общин и объединения казачества области, в порядке, установленном законодательством области и Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство о казачестве

Законодательство о казачестве Тюменской области основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативно - правовых актах, настоящем Законе, договорах и соглашениях, заключенных в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.

Статья 3. Региональная государственная политика по отношению к казачеству

Губернатор Тюменской области определяет политику, проводимую государством по отношению к казачеству в Тюменской области.

Непосредственно региональную государственную политику по отношению к казачеству на территории Тюменской области осуществляет Комитет по делам национальностей и связям с общественными объединениями Администрации Тюменской области либо его правопреемник.

Органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления оказывают содействие областному казачьему объединению в осуществлении им своих целей и задач, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, уставами (уложениями) казачьих общин.

 

Глава II. КАЗАЧЬИ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИХ СТРУКТУРА

Статья 4. Казачья община

Казаки в области независимо от возраста, профессии и вида трудовой деятельности вправе объединяться в казачьи общины.

Казачьи общины создаются по инициативе не менее 10 казаков, достигших 18 лет, постоянно проживающих по месту создания общины, и учреждаются на кругах (общих собраниях) казаков. С момента принятия уложения (устава) казачья община считается созданной и принимает на себя обязательства, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом.

Прием членов в созданные в установленном порядке хуторские, поселковые, станичные, городские казачьи общины происходит в индивидуальном порядке. Казак может состоять только в одной общине.

Статья 5. Создание и деятельность казачьей общины

Казачьи общины, создаваемые в Тюменской области, являются формой некоммерческой организации и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Их деятельность регулируется федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми на кругах казаков уложениями (уставами).

Казачья община является юридическим лицом, имеет свое наименование, печать, пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральным законодательством для юридических лиц.

Казачья община имеет право на: возрождение традиционного социально - хозяйственного уклада жизни, культурных и религиозных традиций; установление казачьего самоуправления; судебную защиту и обращение в органы местного самоуправления и государственной власти; проведение кругов (общих собраний) казаков; оказание помощи членам казачьей общины; допризывную подготовку молодых казаков.

Казачья община в своей деятельности обязана руководствоваться требованиями действующего законодательства, настоящего Закона, устава (уложения) казачьей общины.

Статья 6. Казачий округ

Казачий округ - структурное подразделение областного казачьего объединения. Он состоит из казачьих общин станиц, городов, хуторов, поселков.

Казачий округ имеет соответствующие органы казачьего управления и осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления на своей территории.

Казачий округ возглавляется атаманом, избираемым кругом (общим собранием) казачьего округа. Права и обязанности окружного атамана определяются уставом (уложением) областного казачьего объединения.

Статья 7. Областное казачье объединение

Областное казачье объединение - объединение казачьих общин в Тюменской области, создаваемое для координации деятельности казачьих общин и округов, представления и защиты общих имущественных интересов.

Областное казачье объединение осуществляет координацию деятельности казачьих обществ, организует взаимодействие казачьих обществ с федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти и местного самоуправления Тюменской области.

Областное казачье объединение организует допризывную подготовку казаков и создание резервных казачьих обществ.

Непосредственное руководство областным казачьим объединением осуществляет атаман, избираемый кругом (общим собранием) областного казачьего объединения. Одно и то же лицо не может занимать пост атамана областного казачьего объединения более двух сроков подряд. Атаман областного казачьего объединения подотчетен кругу (общему собранию) областного казачьего объединения.

Исполнительным органом областного казачьего объединения является правление. Полномочия правления областного казачьего объединения определяются уставом областного казачьего объединения.

Круг (общее собрание) областного казачьего объединения созывается не реже одного раза в два года в составе выборных представителей от всех казачьих общин, входящих в областное казачье объединение. Порядок избрания выборных представителей в казачьих общинах определяется уставом областного казачьего объединения.

Права и обязанности атамана областного казачьего объединения определяются уставом областного казачьего объединения.

 

Глава III. КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА.

ТЮМЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО

Статья 8. Казачьи общества

и деятельности казачьих обществ на территории Тюменской области регулируется федеральным законодательством.

 

Статья 9. Государственный реестр казачьих обществ

В государственный реестр казачьих обществ вносятся казачьи общества, объединяющие окружные казачьи общества.

Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ определяется федеральным законодательством.

Статья 10. Тюменское областное казачье общество

Тюменское областное казачье общество, включенное в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, является частью областного казачьего объединения и возглавляется руководителем общества.

Руководитель областного казачьего общества утверждается начальником Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества по согласованию с Губернатором области и атаманом Тюменского областного казачьего объединения.

 

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАЗАЧЕСТВА

Статья 11. Несение государственной казачьей службы

В соответствии с федеральным законодательством казаки, состоящие в казачьих общинах, могут привлекаться к несению государственной службы.

Члены областного казачьего объединения несут государственную службу через казачьи общества.

Члены казачьих обществ несут государственную службу в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 12. Привлечение казаков к службе на территории Тюменской области

Члены казачьих обществ во время пребывания в резерве или запасе могут быть привлечены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области в составе общественных формирований к следующим видам работ: охрана общественного порядка; охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности; сопровождение грузов; участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий; оказание помощи пострадавшим; содействие природоохранной и экологической службам; контроль за использованием и охраной земель и лесов; производство, закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и к участию в осуществлении иных мероприятий на территории Тюменской области.

Привлечение казаков к службе, указанной в настоящей статье, органы государственной власти Тюменской области осуществляют через казачьи общества по представлению казачьих общин в органы исполнительной власти Тюменской области, а также в органы местного самоуправления в пределах государственных полномочий, переданных этим органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Казаки могут привлекаться к невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации.

Статья 13. Гарантии казаков, проходящих государственную казачью службу

Права, обязанности, ответственность казаков, находящихся на государственной службе, в период прохождения военной службы или пребывания в резерве (в запасе) при увольнении в отставку, учет трудового стажа (службы) для пенсионного обеспечения, а также право на социальную защиту членов их семей устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Договор о несении государственной казачьей службы

Органы исполнительной власти Тюменской области и органы местного самоуправления в пределах государственных полномочий, переданных этим органам в установленном законодательством порядке, заключают договоры о несении государственной службы членами казачьих обществ через Тюменское областное казачье общество.

Типовой договор о несении государственной казачьей службы утверждается Губернатором Тюменской области.

 

Глава V. САМОУПРАВЛЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА

Статья 15. Форма самоуправления казачества

Исторической формой организации казачьего самоуправления является казачья община (хутор, станица), атаманское правление.

Органы казачьего самоуправления, созданные для решения вопросов внутренней жизни казачьей общины, не подменяют органы местного самоуправления.

Казачье население муниципального образования независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

На членов казачьей общины в равной мере с остальными гражданами распространяются решения органов местного самоуправления.

Органы казачьего самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.

Статья 16. Органы самоуправления казачества

Высшим органом управления казачьей общины является круг (общее собрание) казаков.

Исполнительными органами казачьей общины являются атаман и правление.

Органы казачьего самоуправления действуют на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Тюменской области, устава муниципального образования, устава казачьей общины, положения о казачьем самоуправлении.

Положение о казачьем самоуправлении казачьей общины принимается на круге (общем собрании) казаков, созываемом в соответствии с уставом казачьей общины, и регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном для регистрации органов территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Полномочия органов самоуправления казачества

На круге (общем собрании) казаков избирается атаман, утверждается ежегодный отчет о проделанной атаманом и правлением работе, утверждается количественный состав правления, а также решаются иные вопросы, отнесенные к компетенции круга (общего собрания) казаков законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, уставом казачьей общины и положением о казачьем самоуправлении казачьей общины.

Нормы представительства казаков на круге (общем собрании) казаков, порядок его созыва и работы определяются уставом казачьей общины.

Атаман избирается на круге (общем собрании) казаков прямым голосованием простым большинством голосов членов казачьей общины, обладающих избирательным правом в соответствии с уставом казачьей общины и действующим законодательством, из числа присутствующих на круге (общем собрании) казаков.

Атаман принимает на работу членов правления в соответствии с трудовым законодательством. Право на работу в правлении имеют все граждане Российской Федерации, а также граждане других государств, с которыми заключены соответствующие международные соглашения.

Полномочия атамана и правления определяются уставом казачьей общины, положением о казачьем самоуправлении казачьей общины. Атаман и правление руководят делами казачьей общины, решают вопросы внутренней жизни казачьей общины, а также другие вопросы, отнесенные к их компетенции законодательствами Российской Федерации, Тюменской области, уставом казачьей общины и положением о казачьем самоуправлении казачьей общины.

Статья 18. Совмещение самоуправления казачества и местного самоуправления

В муниципальных образованиях, где казачество, обладающее избирательным правом, составляет большинство населения, в соответствии с действующим законодательством возможно совмещение органов местного самоуправления с органами казачьего самоуправления.

 

Глава VI. СИСТЕМА КАЗАЧЬЕГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ

И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 19. Областной целевой казачий земельный фонд

Казачий земельный фонд создается органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений казачьих общин.

Казачий земельный фонд формируется с целью предоставления казачьим общинам земельных участков для расширения их состава, размещения поселений и сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих общин сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд.

Казачий земельный фонд может создаваться за счет:

- земель запаса;

- земель фонда перераспределения;

- земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Земельные участки должны иметь фиксированное местоположение, границы и площадь, правовой статус и другие данные, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные отношения по поводу земельных участков, находящихся во владении, пользовании и распоряжении казачьих общин областного казачьего объединения, регулируются Конституцией Российской Федерации, земельным и иными законодательствами Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 20. Порядок выделения земель из областного целевого казачьего земельного фонда

Земельные участки предоставляются казачьим общинам из казачьего земельного фонда в соответствии с федеральным законодательством, законами Тюменской области.

Граждане, добровольно вступившие в члены казачьих общин, могут передавать этим общинам и объединениям принадлежащие им на правах собственности земельные участки. При этом за гражданином сохраняются право собственности на этот земельный участок, право выхода из общины с выделением по желанию гражданина в натуре (на местности) земельного участка или получением его действительной стоимости, определяемой на основе законодательства или договора.

Казачьи общины через областное казачье объединение имеют право на основании договоров с органами государственной власти Тюменской области брать под охрану и экологический контроль землю, леса, водоемы и бассейны рек для выполнения входящими в их состав казачьими обществами, внесенными в государственный реестр, обязанностей по несению казачьей службы.

В случае ликвидации казачьей общины все земли, переданные ей, подлежат возвращению в областной казачий целевой земельный фонд.

Земельные участки из областного казачьего целевого земельного фонда передаются органам местного самоуправления, на территории которого действуют казачьи общины, для дальнейшего выделения им земельных участков.

Земельные участки для размещения казачьих формирований, учебных центров выделяются из областного казачьего целевого земельного фонда и передаются органам местного самоуправления, на территории муниципальных образований которых будут размещены казачьи формирования, учебные центры, для выделения их областному казачьему объединению.

Земельные участки выделяются казачьим общинам органами местного самоуправления в месячный срок со дня подачи ходатайства.

Площадь земельного надела (земельных участков), выделяемая казачьей общине, определяется количеством их членов и величиной среднерайонной бесплатной земельной доли, предоставляемой в собственность гражданину с учетом кадастровой оценки земель.

Членам казачьих общин земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства, животноводства и огородничества предоставляются в соответствии с земельным законодательством в собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование или аренду по нормам, установленным органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Тюменской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 21. Использование земель, выделенных казачьему объединению

Порядок использования земельных участков и регулирование земельных отношений между казачьими общинами и областным казачьим объединением устанавливается уложением (уставом) областного казачьего объединения в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Тюменской области.

Контроль за соблюдением требований земельного законодательства осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы.

 

Глава VII. КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 22. Взаимодействие казачества и органов государственной власти Тюменской области

Органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления содействуют развитию культуры казачества, восстановлению и сохранению памятников и исторических наименований населенных пунктов и улиц, оказывают поддержку образовательным учреждениям, учреждениям культуры, созданным в установленном порядке казачьими общинами.

 

Статья 23. Культурное развитие казачества

Казачьи общины могут создавать негосударственные учреждения культуры: театры, культурные центры, музеи, библиотеки, клубы, студии, архивы, негосударственные образовательные учреждения, творческие союзы, иные учреждения по сохранению культурного наследия казачества.

 

Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАЗАЧЕСТВА

Статья 24. Международные связи казачества

Особенности культурных, хозяйственных и иных связей гуманитарного характера между казачьими общинами, казачьими объединениями Тюменской области и организациями казачества иностранных государств определяются соглашениями Тюменской области.

Международные отношения казачества не должны противоречить политике и интересам органов государственной власти Тюменской области.

 

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области  Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

г. Тюмень 5 ноября 1999 года N 141

 

Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 



Hosted by uCoz