Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЯЗОВЕЦКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2000 г. N 53

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

"О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН НА

ТЕРРИТОРИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

В соответствии с Законом Вологодской области "О собраниях (сходах) граждан" Земское Собрание района постановляет:

Утвердить положение "О собраниях (сходах) граждан на территории Грязовецкого муниципального района Вологодской области" и ввести в действие со дня его официального опубликования (прилагается).

 

Председатель Земского Собрания района В.И.ЧИРКОВ

 

Приложение к постановлению

Земского Собрания Грязовецкого района

от 19 апреля 2000 г. N 53

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Законодательная основа деятельности собраний (сходов) граждан.

Настоящее положение определяет основные принципы деятельности, порядок и условия работы собраний (сходов) граждан в Грязовецком муниципальном районе Вологодской области.

Правовую основу деятельности собраний (сходов) граждан составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Устав Вологодской области;

- Законы Вологодской области "О местном самоуправлении в Вологодской области", "О собраниях (сходах) граждан";

- другие законодательные акты Российской Федерации и области;

- Устав Грязовецкого муниципального района Вологодской области;

- настоящее положение;

- правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района.

1.2. Понятие собрания (схода) граждан.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации собрания (сходы) граждан по месту их жительства являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

На рассмотрение собраний (сходов) граждан вносятся наиболее важные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции территориального общественного самоуправления.

Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их компетенции.

1.3. Право граждан на участие в собрании (сходе).

В работе собраний (сходов) принимают участие граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории Грязовецкого муниципального района и обладающие избирательным правом.

Гражданин, не проживающий, но имеющий на соответствующей территории недвижимое имущество на праве собственности, уплачивающий налоги в бюджет района и заявивший о желании участвовать в собраниях (сходах) граждан, после рассмотрения его заявления на собрании (сходе) и принятия положительного решения, становится участником собрания (схода) граждан, обладает в полном объеме правами и обязанностями.

1.4. Общие принципы проведения собраний (сходов) граждан.

Собрания (сходы) граждан могут созываться:

а) главой самоуправления района (председателем Земского Собрания, главой администрации района) единолично, после подписания соответствующего постановления, Земским Собранием района, после принятия соответствующего решения - в пределах территории города Грязовца и района.

б) главой администрации пос. Вохтога, главами сельских администраций единолично после подписания соответствующих постановлений - в пределах территорий поселка Вохтога, сельских администраций, соответственно.

в) органами территориального общественного самоуправления после принятия соответствующих решений - на соответствующих территориях для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

г) по инициативе жителей соответствующей территории, если за его проведение подписалось 10% от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе).

Предложения о созыве собрания (схода) могут быть направлены в соответствующие инстанции структурными подразделениями органов местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, организациями, учреждениями и жителями района.

Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости.

Собрание (сход) правомочно, если в нем приняли участие не менее 25% от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе).

 

2. Полномочия собраний (сходов) граждан

2.1. Общие полномочия собраний (сходов) граждан.

Собрания (сходы) граждан могут рассматривать и обсуждать вопросы местного значения, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области (ст. 7 Устава Грязовецкого муниципального района Вологодской области), принимать по ним решения в пределах своей компетенции, а также вносить предложения в органы местного самоуправления по ним.

2.2. Исключительная компетенция собрания (схода) граждан.

В исключительном ведении собрания (схода) граждан находятся следующие вопросы местного значения:

а) учреждение (принятие решения о создании на определенной части территории органа территориального общественного самоуправления, его наименовании, структуре, компетенции, сроке полномочий, численном составе органа территориального общественного самоуправления и др., связанные с формированием территориального общественного самоуправления, в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении в Грязовецком муниципальном районе) и прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления;

б) заслушивание отчета выборных лиц органов территориального общественного самоуправления, оценка их деятельности;

в) выборы старосты сельского населенного пункта и принятие решения о прекращении его полномочий;

г) заслушивание отчета старосты, оценка его деятельности;

д) утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

е) принятие общеобязательных правил по предметам ведения территориального общественного самоуправления, касающихся всего населения, проживающего на соответствующей территории.

Собрание (сход) может принять решение о делегировании своих полномочий соответствующим органам территориального общественного самоуправления или конференции граждан соответствующей территории.

2.3. Полномочия по вынесению вопросов на собрания (сходы) граждан.

Право по вынесению вопросов на собрания (сходы) граждан имеют:

- органы местного самоуправления, их должностные лица в соответствии с утвержденными полномочиями по своей инициативе или по инициативе граждан;

- органы территориального общественного самоуправления;

- граждане, имеющие право участвовать в собрании (сходе).

2.4. Обращения собраний (сходов) граждан.

Собрания (сходы) граждан могут обращаться с запросами и предложениями в государственные и общественные органы, органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в администрацию района, которые доводят эту информацию до сведения населения.

 

3. Организация собраний (сходов) граждан

3.1. Подготовка и проведение собраний (сходов) граждан.

Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы и должностные лица местного самоуправления или органы территориального самоуправления.

О времени и месте созыва собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно, не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания (схода) граждан.

3.2. Организация работы собрания (схода) граждан.

Собрание (сход) граждан открывается главой местной администрации, руководителем органов территориального общественного самоуправления, инициатором проведения собрания (схода) или уполномоченным ими лицом.

Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания (схода).

Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.

3.3. Протокол собрания (схода) граждан.

На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указывается:

- дата и место проведения собрания (схода);

- общее число граждан, проживающих на соответствующей территории района и имеющих право участвовать в собрании (сходе);

- количество участвующих в собрании (сходе);

- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода);

- повестка дня, содержание выступлений, итоги голосования и принятые решения.

Протокол собрания (схода) граждан подписывается председателем и секретарем и передается в соответствующую местную администрацию или орган территориального общественного самоуправления. Копия протокола собрания (схода) граждан передается в отдел по развитию местного самоуправления Земского Собрания района.

3.4. Решения собрания (схода) граждан.

Решения собрания граждан принимаются, как правило, открытым голосованием большинством голосов участвующих в собрании (сходе) граждан.

Собрание (сход) граждан может принять решение и о проведении тайного голосования по отдельным вопросам.

 

4. Правовая защита деятельности собраний (сходов) граждан

4.1. Гарантии деятельности собраний (сходов) граждан.

Ограничение прав собраний (сходов) граждан, установленных Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, местными нормативными актами, настоящим положением, не допускается.

4.2. Обязательность решений собраний (сходов) граждан.

Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также всеми расположенными на соответствующей территории района юридическими и физическими лицами.

О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы и должностные лица местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории района.

4.3. Отмена и изменение решений, принятых собранием (сходом) граждан.

Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан или судом по заявлению заинтересованных лиц.

Изменения и дополнения в решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.

4.4. Ответственность за нарушение закона.

Нарушения настоящего закона влекут за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

 Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 



Hosted by uCoz