Назад | Содержание | Далее |
3. Основные характеристики выборочной совокупности респондентов
3.1. Распределение группы респондентов по статусу
Принадлежность к исполнительным/представительным органам местного самоуправления.
|
% в выборочной совокупности |
Исполнительные органы местного самоуправления |
63,3 |
Представительные органы местного самоуправления |
36,7 |
Должностной статус.
|
% в выборочной совокупности |
Высшее звено управления |
34,8 |
Среднее звено управления |
34,4 |
Низшее звено управления |
30,8 |
Принадлежность к статусным группам в структуре органов местного самоуправления.
|
% в выборочной совокупности |
Всего |
|
|
Исполнительные органы местного самоуправления |
Представительные органы местного самоуправления |
|
Высшее звено управления |
28,2 |
6,6 |
34,8 |
Среднее звено управления |
25,2 |
9,2 |
34,4 |
Низшее звено управления |
9,8 |
21,0 |
30,8 |
Всего |
63,2 |
36,8 |
|
3.2. Социально-демографические характеристики группы респондентов
Распределение группы по полу.
|
% в выборочной совокупности |
Мужчины |
60,0 |
Женщины |
40,0 |
Распределение группы по возрасту.
|
% в выборочной совокупности |
До 30 лет |
5,4 |
30-39 лет |
16,8 |
40-49 лет |
43,8 |
50-59 лет |
27,9 |
60 лет и старше |
6,1 |
Распределение группы по уровню образования.
|
% в выборочной совокупности |
Высшее |
93,6 |
Среднее, среднее специальное и незаконченное высшее |
6,4 |
3.3. Профессиональные характеристики группы респондентов
Стаж работы в системе управления данного муниципального образования.
|
% в выборочной совокупности |
До 3 лет |
27,6 |
3-5 лет |
24,8 |
6-9 лет |
25,1 |
10 лет и более |
22,5 |
Стаж работы в занимаемой должности.
|
% в выборочной совокупности |
До 2 лет |
15,5 |
2-3 года |
39,3 |
4-9 лет |
33,1 |
10 лет и более |
12,1 |
Был проведен содержательный анализ по всем вопросам анкеты 1 и поиск зависимостей субъективных представлений респондентов от их профессиональных, социокультурных и личностных характеристик, а также от характеристик систем управления их муниципальных образований.
Наиболее существенные различия были найдены в ответах респондентов в зависимости от следующих факторов:
При анализе ряда вопросов производился поиск закономерностей более конкретного характера (например, при изучении представлений опрошенных об образе идеального руководителя муниципального образования было проведено их сопоставление с реальным опытом управленческой работы опрошенных).
Полученные результаты исследования представлений муниципальных служащих подтверждают, что “субъективный фактор” играет существенную роль в процессах реформирования системы местного самоуправления. Даже, по мнению самих опрошенных, его значимость зачастую превышает роль “объективных” факторов для успешности преобразований в конкретных муниципальных образованиях.
В результате исследования удалось описать основные характеристики представлений опрошенных о современном состоянии системы местного самоуправления в России, их оценки хода ее реформирования. Полученные данные позволили понять общие черты и особенности восприятия этих вопросов разными группами респондентов, выделить расхождения в понимании ими ряда процессов, определить “проблемные” точки реформы, требующие особенного внимания при дальнейшем проведении преобразований.
Отдельным результатом исследования стал анализ организационных структур систем управления муниципальных образований. В ходе исследования было проанализировано 58 органов управления (Администраций) муниципальных образований.
Были применены следующие способы анализа оргструктур:
Исследование позволило получить подробную характеристику современного состояния информационно-технической базы структур управления муниципальных образований, выделить основные тенденции, факторы и проблемы развития систем автоматизации и информатизации органов местного самоуправления, определить основные потребности этих структур в области информатизации и изучить их установки в отношении приобретения и использования информационных систем.
Подробнее о полученных результатах см. библиографию.
Библиография
МОНФ-2000г. Дизайн и HTML верстка Олега Ступенькова |