Главная Раздел Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И
ПРОГРАММЫ
МОСКВА—НИЖНИЙ НОВГОРОД, 1998
ИНФОРМАЦИОННОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
l Категория слушателей: руководители и специалисты органов местного
самоуправления.
l Срок обучения: 84/108 уч. час.
l Режим занятий: 6 час. в день.
Раздел, |
Всего, |
в том числе |
Форма |
|
дисциплина |
час |
лекции |
практические занятия |
контроля |
Основы деятельности местного самоуправления |
20/20 |
20/20 |
|
|
Информационные технологии, используемые в работе органов муниципального управления |
36/44 |
8/8 |
28/36 |
|
Технология документационного обеспечения управления органов местного самоуправления и муниципального управления |
12/18 |
8/13 |
4/5 |
зачет |
Управление документацией |
16/26 |
12/20 |
4/6 |
|
Итого |
84/108 |
48/61 |
36/47 |
курс. раб. |
Общие
положения
Результаты реформы местного самоуправления в России во многом зависят от умения работников, занятых в органах местного самоуправления, оперативно действовать адекватно возникающим политическим и социально-экономическим ситуациям. В этой связи основной целью современного информационного и документационного обеспечения местного самоуправления является создание необходимых условий и возможностей для повышения производительности и улучшения качества труда работников при подготовке, оформлении, согласовании, принятии и исполнении решений.
Во всех видах управления социально-экономическими системами, предметом труда и его продуктом является информация. В то же время продукт труда органов местного самоуправления — это принимаемые решения. От своевременности, полноты и достоверности и юридической поддержки информации, необходимой для подготовки решений, во многом зависит эффективность выполнения органом муниципального управления своих функций и полномочий. Основная часть информации, накапливаемой, хранящейся и возникающей в органе местного самоуправления и муниципального управления, — это информация документированная. Ее носителем выступает документ, который имеет формы: концепций, программ, планов мероприятий, приказов, решений, постановлений, отчетов, аналитических справок, докладов, протоколов заседаний, докладных и служебных записок, актов, циркулярных писем и т. д. Слабое методическое и, зачастую, неудовлетворительное техническое оснащение, в основном нерациональные структуры подразделений, обслуживающих документационные процессы, — все это создает неблагоприятные условия для информационно-документационного обеспечения местного самоуправления.
Методика
реализации программы
Целью повышения квалификации работников органов местного самоуправления и муниципального управления является освоение слушателями основ информационного и документационного обеспечения работы органов местного самоуправления. Состав и содержание данной программы включает следующие вопросы: организационные основы самоуправления, информационные технологии и системы, используемые в управленческой работе, общие положения о документировании в органах исполнительной власти, совершенствование делопроизводства по обращениям граждан. В настоящее время не разработаны стандарты, регламентирующие работу с документами в системе местного самоуправления. Поэтому предлагаемая программа основывается на действующих нормативно-правовых актах и государственных стандартах, действующих в настоящее время. Речь идет о следующих документах: Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г.; Гражданском кодексе РФ; федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; ГОСТ 6-38-90, ГОСТ 15-92; ГОСТ 17914-72, Государственной системе документационного обеспечения управления, Типовой инструкции к ведению делопроизводства в министерствах и ведомствах Российской Федерации, нормативных материалах, разработанных специалистами в области документоведения и документационного обеспечения управления Минтруда и социального развития РФ, Российского государственного гуманитарного университета.
Изучение первого блока вопросов данной программы связано прежде всего с анализом действующего федерального законодательства о местном самоуправлении, в частности проблем, связанных с территориальной, правовой, организационной и финансово-экономической основой реализации этого закона. Основное количество часов для изучения этих вопросов проводится в виде лекций.
Вторым блоком программы является изучение информационных технологий, которые должны использоваться в практике муниципального управления. Основная форма занятий по этому блоку — практические и лабораторные занятия.
В третьем блоке программы слушатели знакомятся с основами документоведения, правилами документооборота. Занятия проводятся в виде лекций и практических занятий.
Слушатели получают пакет документов, необходимых в процессе занятий.
Реализация программы осуществляется по двум вариантам учебно-тематического плана:
- для руководителей органов местного самоуправления;
- для специалистов органов местного самоуправления (84 и 108 часов соответственно).
В учебно-тематическом плане для руководителей большое количество часов отведено на изучение правовых основ деятельности местного самоуправления и информационного обеспечения этой деятельности.
В плане для специалистов большее количество часов отводится практической проработке вопросов, связанных с документационным обеспечением деятельности органов муниципального управления.
В качестве контрольных мероприятий предлагается зачет по разделам II и III и итоговая курсовая работа по тематике, предлагаемой самими слушателями.
Учебно-тематический план
|
|
Для руководителей |
Для специалистов |
||||||
|
Раздел |
Все- |
в том числе |
Все- |
в том числе |
||||
№ п/п |
и тематика |
го ча-сов |
лек-ции |
активные формы
обучения |
формы итогового
контроля |
го ча-сов |
лек-ции |
активные формы
обучения |
формы итогового
контроля |
I |
Основы деятельности
местного самоуправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Территориальная основа местного самоуправления |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
|
2 |
Правовая основа местного самоуправления |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
|
3 |
Структура и организационная основа местного самоуправления |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
|
4 |
Финансово-экономическая основа местного самоуправления |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
|
5 |
Правовые основы муниципальной службы |
4 |
4 |
|
|
4 |
4 |
|
|
|
Итого |
20 |
20 |
|
|
20 |
20 |
|
|
II |
Информационные технологии,
используемые в работе органов муниципального управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Локальные информационные технологии |
12 |
4 |
8 |
|
14 |
4 |
10 |
|
2 |
Глобальные и корпоративные информационные системы |
4 |
2 |
2 |
|
4 |
2 |
2 |
|
3 |
Программные средства создания документов |
16 |
2 |
14 |
|
22 |
2 |
20 |
|
4 |
Программные системы организационного типа |
4 |
|
4 |
|
4 |
|
4 |
|
|
Итого |
36 |
8 |
28 |
|
44 |
8 |
36 |
|
III |
Технология документационного
обеспечения управления органами местного самоуправления и муниципального
управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Документ и его функции |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
|
2 |
Документирование и документообразование |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
|
3 |
Унификация и стандартизация управленческих документов |
2 |
2 |
|
|
4 |
4 |
|
|
4 |
Оформление управленческих документов |
4 |
1 |
3 |
|
6 |
2 |
4 |
|
5 |
Текст документов |
2 |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
1 |
|
6 |
Системы документации |
2 |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
Итого |
12 |
8 |
4 |
|
18 |
13 |
5 |
Зачет |
IV |
Управление
документацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Значение документационного обеспечения в управленческой деятельности |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
|
2 |
Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ) |
4 |
2 |
2 |
|
4 |
2 |
2 |
|
3 |
Управление документооборотом |
4 |
2 |
2 |
|
6 |
4 |
2 |
|
4 |
Технология регистрации документов |
1 |
1 |
|
|
4 |
2 |
2 |
|
5 |
Технология контроля за исполнением документов |
2 |
2 |
|
|
3 |
3 |
|
|
6 |
Организация работы с обращениями граждан |
2 |
2 |
|
|
3 |
3 |
|
|
7 |
Организация оперативного хранения и использования документов |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
|
8 |
Архивное хранение документов |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
Итого |
16 |
12 |
4 |
|
26 |
20 |
6 |
|
|
Всего |
84 |
48 |
36 |
|
108 |
61 |
47 |
Курсов. работа |
Содержание
учебно-тематического плана
Раздел I. Основы деятельности местного
самоуправления
Тема I-1.
Территориальная основа местного самоуправления
Понятие местного сообщества. Границы местного самоуправления. Особенности территориальных основ местного самоуправления в городах, районах, районах городов и в сельских поселениях. Создание муниципального образования в пределах другого муниципального образования.
Тема I-2. Правовая
основа местного самоуправления
Устав — высший нормативно-правовой акт муниципального образования. Требования, предъявляемые к его разработке. Местные нормативные акты. Муниципальный кодекс. Понятие и виды актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Тема I-3. Структура
и организационная основа местного самоуправления
Понятие организационной основы местного самоуправления. Структура и организация работы представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Местная администрация. Глава местного самоуправления. Основы правового статуса депутата.
Тема I-4.
Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Понятие финансово-экономической основы местного самоуправления. Муниципальная собственность, ее объекты и правовое регулирование. Финансовые средства местного самоуправления. Местные бюджеты. Доходы и расходы местного бюджета. Местные налоги и сборы. Отчисления от федеральных налогов и сборов. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях. Отношения местных бюджетов с вышестоящими бюджетами.
Тема I-5. Правовые
основы муниципальной службы
Муниципальная служба. Организация муниципальной службы. Муниципальные служащие: правовой статус, порядок прохождения службы, права и обязанности лиц, занимающих муниципальные должности, защита прав. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (понятие, виды, порядок принятия и отмены).
Раздел II. Информационные технологии, используемые в работе органов
муниципального управления
Тема II-1. Локальные информационные технологии
Основные направления и этапы развития информационных технологий. Принципы информатизации профессиональной деятельности госслужащих.
Архитектура и принципы функционирования ПЭВМ. Технические средства ПЭВМ, программное обеспечение ПЭВМ.
Техника работы в среде MS DOS. Файловая система. Операции над дисками, файлами и каталогами. Работа в операционной оболочке NORTON COMMANDER.
Операционные среды типа WINDOWS, версии и их особенности. Операционная среда WINDOWS 3.1. Новые функциональные возможности — многозначность, передача данных между разными программами. Принципы организации и работы в оконной среде. Настройка среды к потребностям пользователя. Выполнение файловых операций.
Операционная система WINDOWS 95. Особенности интерфейса. Объекты системы. Настройка среды. Понятие "папка", "ярлык". Программа ПРОВОДНИК как оболочка системы, ее использование.
Локальные вычислительные сети, их назначение и разновидности. Общие понятия. Топология локальных сетей. Аппаратное обеспечение устройств в сети. Взаимодействие устройств в сети. Сетевые операционные системы.
Одноранговая сеть WINDOWS 3.11/95. Подключение к локальной сети. Организация и использование ресурсов общего доступа. Диалог с другой рабочей станцией сети. Электронная почта — прием и отправление сообщений.
Иерархические локальные сети. Сеть NOVEL NETWARE. Файловый сервер. Структура томов в сети. Категории пользователей в сети, ограничения прав доступа. Использование общих ресурсов сети. Способы организации баз данных в сети.
Специализированные системы для организации работ с документами в сети — DOCS OPEN и др. Их назначение и возможности — создание базы документов со стандартными способами хранения и ранжированного доступа, средствами защиты, возможностью поиска документов по заданному признаку (автору, дате, теме и т. д.), передачи документов на рабочую станцию с целью рецензирования, согласования или совместного создания документа.
Тема II-2. Глобальные и корпоративные информационные системы
Назначение и принципы организации глобальных сетей. Мировая компьютерная сеть INTERNET. История и современность. Основные понятия. Сетевое пространство России и его место в INTERNET. Сеть RELCOM — глобальная сеть России, обеспечивающая взаимную передачу данных с INTERNET.
Протоколы передачи данных в сети и виды доступа в INTERNET -TCP/IP, SLIP/PPP.
Информационные услуги INTERNET: передача документов и сообщений (почта), передача файлов (FTR-сервера), телеконференции, поисковые и информационные сервера (GOPHER, WAIS, WWW).
Способы подключения к INTERNET. Программные системы для выхода в INTERNET.
Использование ресурсов INTERNET. Вопросы безопасности обмена данными в INTERNET.
Организация корпоративных сетей типа INTERNET. Рынок информационных услуг. Виды информационных услуг. Информационные услуги телекоммуникационных сетей.
Комплекс программ Micro Soft Office, его структура. Текстовый редактор MS WORD. Его возможности в создании, оформлении, структурировании документов. Средства организации рационального хранения документов. Создание комплексных документов, содержащих информацию разных видов (текст, таблицы, рисунки и т.д.). Создание шаблонов документов и форм для ввода. Защита документа.
Табличный процессор EXCEL. Его возможности для создания сложных расчетных таблиц. Оформление таблиц. Построение графиков и диаграмм. Создание систем таблиц. Работа с таблицей как базой данных — сортировка данных, фильтрация данных, выборка данных.
Программная система для подготовки презентаций POWER POINT. Создание планов презентации, слайдов, примечаний, раздаточных материалов. Ввод содержимого слайдов — текстов, рисунков, таблиц, графиков. Создание сценария.
Передача данных между разными программами. Механизмы передачи данных: передача через буфер обмена, передача данных способом связывания через файл (DDE), передача данных способом связывания и встраивания объектов (OLE). Особенности каждого механизма и применение.
Тема II-4.
Программные системы организационного типа
Аксессуары среды WINDOWS для организации личной работы. Блокнот (NOTE PAD) — простой текстовый редактор для записей. Календарь (CALENDAR) — собственно календарь до 2100 года и средство планирования рабочего времени. Картотека (CARDFILE) — средство создания баз данных картотечного типа с возможностью контекстного поиска. Графический редактор (PAINT BRUSH) — средство для создания иллюстраций, правки графических файлов.
Возможности программы SCHEDULE (Ежедневник) для личного и группового планирования рабочего времени, постановки и обработки задач, анализа занятости и поиска свободного окна.
Работа с программой LOTUS ORGANIZER — текущее и долгосрочное планирование личных мероприятий и событий, планирование повторяющихся мероприятий, перенос и отмена мероприятий, создание личных баз данных телефонов и адресов.
Тема III-1. Документ и его функции
Понятие "информация", "документ", "документированная информация", "информатизация".
Информационная ценность документа. Понятие "экспертиза ценности документов". Взаимосвязь экспертизы со сроками хранения документов.
Основные требования к информации: достоверность, объективность, юридическая сила, своевременность. Достаточность и избыточность информации. Юридическая достоверность документа на различных носителях. Конфиденциальность информации.
Функции документа: общая и частные. Полифункциональность документа. Форма и содержание документа. Взаимосвязь содержания и формы.
Тема III-2.
Документирование и документообразование
Понятие "документирование". Развитие и характеристика основных способов документирования, используемых в управленческой деятельности.
Документирование в условиях использования компьютерных технологий.
Классификация управленческих документов по видам.
Факторы, определяющие состав управленческих документов учреждения (порядок рассмотрения и решения вопросов, направления деятельности, взаимосвязи с другими управленческими структурами и др.).
Понятия "вид" и "разновидность" документа. Зависимость формы и содержания документа от его вида. Законодательная и нормативная регламентация состава видов управленческих документов.
Нормативная регламентация документов, применяемых в деятельности организации (фирмы).
Тема III-3.
Унификация и стандартизация управленческих документов
Государственная разработка единых требований к документированной информации.
Унификация и стандартизация как деятельность по совершенствованию формы и содержания документов. Национальная и международная стандартизация документов. Основные итоги стандартизации документов в России. Современное состояние унификации и стандартизации документов. Характеристика основных государственных стандартов, устанавливающих требования к оформлению управленческих документов, их сопоставимость со стандартами ИСО.
Унификация и стандартизация носителей информации, форматов бумаги, правил оформления документов.
Тема III-4.
Оформление управленческих документов
Понятие "реквизит". Постоянные и переменные, обязательные и дополнительные реквизиты.
Понятие "формуляр документа". Индивидуальный и типовой формуляр документа. Формуляр-образец.
Состав обязательных реквизитов управленческих документов, их назначение.
Тема III-5. Текст
документа
Текст документа как основная форма коммуникации в управленческих процессах. Сплошной связанный текст. Деление текста на разделы.
Составление и редактирование текста управленческих документов на компьютере.
Характеристика структуры текста организационных документов (устав, положение, инструкции, правила, регламент). Требования к форме изложения текстов распорядительных документов (приказ, указание, распоряжение, решение). Структура текста информационно-справочных документов (акты, справки, письма, докладные и объяснительные записки, заявления). Особенности оформления текста протокола.
Тема III-6. Системы
документации
Понятие "система документации", "типовая система документации", "унифицированная система документации". Характеристика и состав документов действующих унифицированных систем документации: внешнеторговой, финансовой, первичной учетной, бухгалтерской и др.
Раздел IV. Управление документацией
Тема IV-1. Значение документационного обеспечения в управленческой
деятельности
Понятие "документационное обеспечение управленческой деятельности" (ДОУ). Управление документацией как одна из функций управления.
Организационное, кадровое и техническое обеспечение управления документацией. Делопроизводство и ДОУ. Целесообразность и правомочность использования традиционных делопроизводственных технологий в условиях автоматизации обработки документов.
Взаимосвязь управления документацией и архива.
Тема IV-2.
Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ)
Роль службы ДОУ в создании единой информационной инфраструктуры учреждения. Согласованность управления архивной и оперативной документацией. Выбор технических средств создания и обработки документов и оптимальной технологии.
Организационные формы работы с документами в учреждении. Факторы, определяющие их выбор. Проблемы соотношения централизации и децентрализации при организации службы ДОУ и выборе технологии обработки документов.
Организация работы с документами с учетом необходимости защиты информации: несанкционированное копирование, негласное ознакомление, уничтожение документов, порядок доступа. Взаимодействие службы ДОУ со службой безопасности.
Тема IV-3.
Управление документооборотом
Понятие "документооборот". Общие принципы организации документооборота в учреждениях различных уровней управления и масштабов деятельности.
Структура и общая характеристика основных документопотоков. Определяющие факторы роста объемов документооборота. Правила и порядок учета документооборота в учреждении.
Технология приема (получение) документов, ее обусловленность видом доставки (факс, электронная почта, почта, курьер, телеграф) и носителем (традиционный или машинный документ). Экспедиционная обработка документов.
Рассмотрение документов руководством учреждения. Передача документов исполнителям. Работа исполнителя с документом. Этапы исполнения различных категорий документов. Подготовка документов к отправке. Особенности движения внутреннего документопотока в органах местного самоуправления.
Влияние автоматизированной обработки информации на количественные и качественные характеристики документооборота. Организация документооборота в условиях применения средств ЭВТ, разнообразия форм межучрежденческой документной коммуникации (почта, телеграф, телефон, факс). Регламентация движения документов на машинных носителях и переданных различными средствами связи. "Безбумажное учреждение": миф и реальность.
Тема IV-4.
Технология регистрации документов
Понятие "регистрация документов". Традиционные задачи регистрации документов. Особенности организации регистрации различных видов и категорий документов.
Основные виды регистрационных форм, состав информации и порядок заполнения. Автоматизация регистрации.
Регистрационный индекс как один из поисковых признаков документа. Индексация различных категорий документов.
Тема IV-5.
Технология контроля за исполнением документов
Значения функции контроля за исполнением документов в деятельности аппарата управления. Роль руководителя в организации контроля за исполнением. Ответственность специалиста за исполнение документа.
Задачи службы ДОУ в области контроля за сроками исполнения документов. Основные принципы организации контроля.
Анализ данных об исполнении документов, использование его результатов в деятельности аппарата управления.
Тема IV-6.
Организация работы с обращениями граждан
Законодательная и нормативная база, регламентирующая работу с обращениями граждан.
Основные задачи службы ДОУ по организации работы с этой категорией документов. Особенности технологии приема, регистрации, контроля исполнения, подготовки ответов по обращениям граждан. Типовые сроки исполнения. Особенности документирования приема граждан в учреждениях. Формирование в дела и оперативное хранение предложений, заявлений и жалоб граждан.
Анализ данных по обращениям граждан, их использование в работе аппарата управления.
Использование технологии работы с обращениями граждан в организациях негосударственных форм собственности.
Тема IV-7.
Организация оперативного хранения и использования документов
Правила и сроки хранения документов в структурных подразделениях учреждения. Ответственность за сохранность документов. Доступ к документам и информации. Сроки хранения документов различных категорий. Правила хранения машиночитаемых документов.
Группировка исполненных документов в дела. Основные требования к формированию дел. Правила формирования в дела документов различных категорий. Контроль за формированием дел. Принципы систематизации документов внутри дел. Порядок выдачи документов во временное пользование.
Организация справочной работы по исполненным документам. Номенклатура дел учреждения (структурного подразделения) как инструмент обеспечения сохранности документов. Роль номенклатуры дел в обеспечении систематизации документов и формировании дел. Виды номенклатур дел, их назначение. Функции службы ДОУ и ведомственного архива по разработке номенклатуры дел. Основные критерии качества номенклатуры дел.
Тема IV-8. Архивное
хранение документов
Правила передачи дел из структурных подразделений в ведомственный архив. Взаимодействие службы ДОУ и ведомственного архива.
Подготовка дел к сдаче в архив: оформление дел различных сроков хранения. Виды описей, правила их составления.
Понятия "документальный" и "архивный" фонд. Ведомственные архивы: архив учреждения, объединенный ведомственный архив, межведомственный архив, архивы по личному составу. Опыт работы зарубежных центров хранения документации.
Право собственности на документы организации (фирмы). Современные проблемы в этой области.
Литература
Литература к разделу I
1.
Конституция
Российской Федерации. — М., 1993.
2.
Федеральный
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации". Принят Государственной Думой 12.08.95 г.
3.
Федеральный
закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации, местного самоуправления в Российской Федерации"". Принят
Государственной Думой 10.04.96 г.
4.
Постановление
Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной
собственности в Российской Федерации на федеральную собственность,
государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 г.
№ 3020-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ,
1992, № 2.
5.
Указ
Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления в Российской
Федерации" от 22.12.93 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ,
1993, № 52.
6.
Закон РФ
"О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов
различных уровней" от 22.12.93 г. // Собрание законодательства РФ, 1994,
№ 1.
7.
Указ
Президента РФ "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки
местному самоуправлению" от 09.10.93 г. // Собрание актов Президента и
Правительства РФ, 1993, № 41.
8.
О
реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в
Российской Федерации. Указ Президента РФ от 09.10.93 г. // Собрание актов
Президента и Правительства РФ, 1993, № 41.
9.
Указ
Президента РФ "Об организации подготовки государственных минимальных
социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" от 23.05.96 г.
№ 769 // Собрание законодательства РФ, 1996, № 22.
1.
Бондарь
Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском
самоуправлении. — Ростов-на-Дону, 1996.
2.
Фадеев
В.И. Гарантии прав местного самоуправления в РФ. Научно-аналитический обзор. —
М.: ИНИОН РАН, 1994.
3.
Фадеев
В. И. Муниципальное право России. — М.: Юрист, 1994.
4.
Писарев
А.Н. Муниципальное право России: Уч. пособие. — М.: Институт международного
права и экономики, 1997.
Литература к разделу II
1.
Клепцов
М.Я. Информационные системы органов государственного управления. — М.: РАГС,
1996.
2. Ботт Э.
Microsoft Office для Windows
95. — М.: Бином, 1996.
3.
Кошкарев
А.В., Тикунов В.С. Геоинформатика.— М.: Картгеоцентр — Геоиздат, 1993.
4.
Основы
ГИС. Теория и практика. Wingis. Руководство пользователя. — М., 1995
5.
Карпенко
С., Шишигин И. INTERNET в вопросах и ответах. — СПб.: Изд-во BHV, 1996.
6.
Александров
А.В., Дрожжинов В.И., Сериков С.Н. Электронная почта для каждого. — М.: Приор,
1996.
7.
Организация
локальных сетей на базе персональных компьютеров. Уч. пособие. — М.:
И.В.К.-Софт, 1991.
8.
Борзенко
А., Федоров А. Мультимедиа для всех. — М.: Компьютер-Пресс, 1996.
9.
Документоведение
и документационное обеспечение управления. Уч. пособие. Министерство труда и
социального развития РФ. — М.: Институт труда, 1997.
1.
Андреева
В.И. Делопроизводство. — М.: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1994.
2.
Васильев
Д.В. Делопроизводство на компьютере. — М.: Приор, 1996.
3.
Серова
Г.А. Самоучитель работы на персональном компьютере для секретаря-референта//
Секретарское дело, М., 1997.
4.
Стенюков
М.В., Кузнецова О.А. Составление документов на компьютере. — М.: Приор, 1996.
Литература к разделам III и IV
1.
Закон РФ
"Об информации, информатизации и защите информации" // Собрание
законодательства РФ, 1995, № 8, ст. 609, с. 1213—1225.
2.
ГОСТ 16487-83.
Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — М.: Изд-во
стандартов, 1984.
3.
ГОСТ
6.10.1-88. Унифицированные системы документации. Основные положения. — М.:
Изд-во стандартов, 1988.
4.
ГОСТ
6.10.4-84. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы
документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами
вычислительной техники. Основные положения. — М.: Изд-во стандартов, 1985.
5.
ГОСТ
6.10.5-87. Унифицированные системы документации. Требования к построению
формуляра-образца. — М.: Изд-во стандартов, 1987.
6.
ГОСТ Р
6.30-97. Унифицированные системы документации. Система
организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
документов. — М.: Изд-во стандартов, 1990.
7.
Государственная
система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам
и службам документационного обеспечения. — М., 1991.
8.
Тарифно-квалификационные
характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий
рабочих. — М.: ЦБНТ Минтруда РФ, 1996.
9.
Межотраслевые
укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению
управления. — М.: ЦБНТ Минтруда РФ, 1995.
1.
Нормы
времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному
обеспечению органов управления. — М.: ЦБНТ Минтруда РФ, 1993.
2.
Основы
законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и
архивах от 7 июля
3.
Вялова
Л.М., Санкина Л.В., Шатина Н.В. Документы. Современные требования к оформлению.
Учебно-справочное пособие. — М.: РГГУ, 1994.
4.
Документы
и делопроизводство: Справочное пособие // Т.В. Кузнецова, М.Т.Лихачев,
А.Л.Райхцаум, А.В.Соколов. Под ред. М.Т. Лихачева. — М.: Экономика, 1991.
5.
Илюшенко
М.П. Перечень документов со сроками хранения и его значение для организации
документов управления: Уч. пособие. — М.: МГИАИ, 1988.
6.
Кузнецова
Т.В., Андреева В.И., Серова Г.А. Секретарь-референт: Практическое пособие. —
М.: АО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1996.
7.
Кузнецова
Т.В. Секретарское дело. — М., 1997.
Главная Раздел Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip