Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление Л.А. Бурыловой, начальника Правового управления администрации города Перми

Председательствующий. Бурылова Любовь Алексеевна – начальник Правового управления администрации города Перми. Приготовиться Калашникову.

Бурылова Л. А. Уважаемые коллеги! Не навреди – этот принцип Гиппократа актуален и для разработчиков закона, нужен ли территориям новый федеральный закон «О территориальном общественном самоуправлении».

Опыт города Перми свидетельствует, что объединение людей по собственной воле, не по указке и не по приказу с верху позволяет решать актуальные проблемы горожан, и модели объединения города Перми самые различные. У нас действует 56 советов самоуправления, последние 5 лет каждый год по 5, по 8 советов самоуправления прибавляется, несколько десятков уличных комитетов, дворовые и квартальные комитеты, различные направления деятельности. Кто интересуется этими вопросами, могут ознакомиться на web-страничке администрации города с этим.

Органы городского самоуправления видят свою задачу во всестороннем изучении общественных инициатив, поддержки действий, направленных на решение общегородских задач силами самих граждан, и регулирование этого процесса, порядка создания и регистрации органов территориально-общественного самоуправления.

И с этой целью в октябре 1995 года решением Пермской городской Думы была утверждена целевая программа «Поддержка общественного самоуправления на 1996-2000 годы», сейчас действует вторая программа, тоже утвержденная Думой. В сентябре 1999 года было утверждено положение о социальном заказе, где определены принципы муниципальной поддержки ОТОСов в форме предоставления социальных заказов на конкурсной основе, а в июне 2000 года был принят пакет документов о территориально-общественном самоуправлении.

Мы не стали дожидаться областного закона и определили в этих документах порядок создания, регистрацию и основные принципы деятельности и взаимодействия ОТОСов с органами местного самоуправления. И одним из важных принципов организации территориально-общественного самоуправления в этих правовых актах, выдвинута свобода выбора гражданами форм самоуправления территориями, а также гарантии и содействие со стороны органов городского самоуправления.

При определении правового статуса ОТОСа, его организационно-правовой формы разработчики исходили из следующего. Орган территориально-общественного самоуправления, это особый вид некоммерческой организации, действующий в системе местного самоуправления, к этому выводу мы пришли, анализируя действующее законодательство, об этом здесь уже много говорили.

В частности, в отличие от общественных объединений порядок организации и регистрации, деятельности которых определен федеральным законодательством, органы территориально-общественного самоуправления создаются, регистрируются и действуют в порядке, установленном уставом муниципального образования, здесь уже тоже об этом отмечалось, я не буду повторяться. Но тот факт, что федеральный закон, не называя координационно-правовую форму ОТОСов, вызывает дискуссии по поводу его правового статуса.

И поэтому нам бы практикам было бы проще работать, если бы статья 27 была просто дополнена ссылкой на закон «О некоммерческих организациях», то есть ОТОС – это равноправная форма некоммерческой организации. Предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах» органы местного самоуправления и органы территориально-общественного самоуправления имеют все признаки некоммерческих организаций.

Установленный в наших нормативных актах механизм реализации инициативы граждан по созданию и регистрации ОТОСов довольно прост, он не противоречит действующему законодательству, я не буду на этом долго останавливаться, вообще не буду на этом останавливаться. Но важно то, что граждане правильно восприняли наши правила игры и неукоснительно им действуют. И участвуют в конкурсах, сейчас проводятся, вот я пока здесь, проводится третий конкурс общественных инициатив, конкурс социального заказа и очень активно он проходит.

Принципы, заложенные в нормативно-правовых актах города, восприняты и законодателями Пермской области, сейчас в законодательном собрании находится проект областного закона «О территориально-общественном самоуправлении в Пермской области» составленный на основе нашего городского положения.

И в заключении хочу сказать. Русский … городского самоуправления Лев Велихов призывал государственных чиновников изучать опыт организации местного самоуправления в городах по принципу «Иди, смотри и учись». Хотелось бы, чтобы наши законодатели уважительно отнеслись к опыту и организации территориально-общественного самоуправления на местах и не навредили принятию новых законов.

Наша сила в многообразии, и предоставленная федеральным законодательством возможность на местном уровне регулировать вопросы территориально-общественного самоуправления будет способствовать дальнейшему развитию творческой инициативы населения в решении общих задач. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz