Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 Парламентские слушания

Комитет по делам

общественных объединений и религиозных организаций

на тему:

 «Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»

Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.

25 мая 2001 года. 11 часов.

 

С Т Е Н О Г Р А М М А

 

Выступление В.В. Запольского, председателя комитета ТОС Северное Гальяново (Москва)

Председательствующий. Запольский Виктор Васильевич – председатель комитета ТОС Северное Гальяново (Москва).

Приготовиться Савранской Ольге Леонидовне.

Запольский В.В. Добрый день!

Уважаемые коллеги! Я, как бы, один из представителей органов территориального самоуправления, который на своей шкуре испытал, будем так говорить, с нуля становление, организацию, ну, и вот, как бы, последствия, которые были после определенных событий 1993 года.

Коротко о нашей организации. Комитет самоуправления Северного Гальяново объединил территорию с населением 32 тысячи человек. Это один из микрорайонов города Москвы. Значит, мы зарегистрированы были юридически вторые в Москве, после Арбата. То есть это февраль 1989 года. 7 лет комитет работал. Велась огромная работа с населением. То есть приносили пользу. Ну, а после сентябрьских событий 1993 года указом мэра города Москвы было приостановлено действие органов территориального самоуправления в городе Москве. Где-то, как бы, они до сих пор живут, борются с властями по различным проблемам, где-то комитеты приостановили свою деятельность, где-то просто развалились.

И все из-за чего? Из-за того, что действительно законодательной базы существования и деятельности этих комитетов у нас на сегодняшний день нет. Есть Закон "Об общих принципах местного самоуправления" 1991 года, который давным-давно и морально, и юридически он уже устарел. Но, тем не менее, движение это по России идет. Мы начинали в Москве, когда в России вообще этого не было. То есть, было всего несколько комитетов. Потом у нас комитеты дошли до 300 единиц, будем так говорить, созданы. Теперь нам навязывают вот представители Госдумы, вернее, городской Думы, выступал мэр, нашел новую, как бы, нишу, создавать общины.

Что такое община? Община – это на базе дома, будем так говорить. И что может дом решить, какие проблемы? Ну, проблемы своего дома, своего двора. Все. Но есть ведь люди, которые проживают не только в этом доме, они имеют и свои границы, и микрорайоны, и улицы, и кварталы, есть отдельные поселения и так далее. А как им жить? У чиновников, у нашей государственной власти не хватает ни средств, ни сил, ни возможностей каким-то образом людям нормально жить.

Вот представитель, мэр, я, к сожалению, не помню его фамилию, выступал из Оренбурга. Это представитель государственной власти, да, или местного самоуправления? Как он поддержал? Потому что он знает, он на своей шкуре испытал, что такое помощь населения в управлении этим городом. Это вот аргумент номер один.

И на самом деле, потому что если жители будут заинтересованы, чтобы на их территории был порядок, чтобы дети могли заниматься спортом в кружках и так далее, и так далее, вот и какие-то средства на этом могли зарабатывать, кстати, сами жители, то, естественно, и на этой территории будет элементарный, будем так говорить, порядок. То, что у нас, кстати, и было. То есть к нам приходила или приезжали люди со всех регионов России, смотрели, учились и где-то у себя что-то кто-то создавал.

Теперь о самом законе. Закон, я считаю, вот как практик, что он обязательно нужен. Те аргументы, вот представители здесь различных правовых организаций и так далее, что он юридически абсолютно абсурден или не нужен и так далее, я считаю, что они абсолютно не правы. Потому что если у нас на сегодняшнем этапе в России действительно существует в органах власти, ну, как бы, грубо назвать, беспредел, то есть мы сейчас, территориальное общественное самоуправление, зависим от чиновников, которые правят на местах, то этот закон, он будет уже регулировать взаимоотношения органами всех уровней власти и населения.

И поэтому есть такое предложение. Действительно, существует несколько мнений. Или это будет предложение местного самоуправления, которое будет сидеть на зарплате и зависеть от бюджета, или это будет инициатива населения, которое будет само себе зарабатывать какие-то средства через свои структуры какие-то коммерческие, которые будут создаваться и так далее, и развивать свою территорию. Да, бюджет может помогать. Он может помогать при строительстве каких-то социальных объектов. Те же школы содержать, детские сады, еще какие-то, площадки строить там, гаражные вопросы решать и так далее. Но это опять же будет находиться под контролем населения.

И вот здравые люди, которые на сегодняшний день в Москве, кстати, есть несколько таких территорий, где главы управ, они понимают, что если на их территории существует орган территориального общественного самоуправления, которое работает реально, и в котором есть какие-то положительные сдвиги, они этому комитету помогают. Но есть территории, которые главы управ, где эти комитеты просто игнорируют, уничтожают, отбирают помещение и так далее. Вот вопросы в чем.

Закон нужен. И он должен, естественно, все эти вопросы регулировать. Но для того, чтобы каким-то образом нам все-таки с мертвой точки сдвинуться, есть предложение, создать согласительную комиссию, могут быть точки зрения разные при подходе к этому закону, из числа практиков из разных регионов России, из числа юристов, из числа депутатов Государственной Думы и так далее. Подготовить какие-то рекомендации вот к этому закону. Может быть, там, действительно нужно внести кое-какие поправки. И на следующих парламентских слушаниях это все уже обобщить и довести до нас до всех. А потом уже этот закон принимать уже действительно в первом чтении. Спасибо.

Председательствующий. Хорошо. Спасибо.

 

Главная     Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz