Главная Каталог раздела Предыдущая
Оглавление
Следующая Скачать
в zip
Парламентские слушания
Комитет по делам
общественных объединений и религиозных организаций
на тему:
«Правовое регулирование территориального общественного самоуправления»
Новый Арбат, 19. Большой конференц-зал.
25 мая 2001 года. 11 часов.
С Т Е Н О Г Р А М М А
Выступление В.Н. Жопкова, председателя Комитета ТОС, город Зеленоград
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, опять же просьба к выступающим, давайте концентрироваться, вот заранее планируйте самое главное, что вы хотите сказать, начинайте с этого.
Сейчас Жопков Валентин Николаевич – председатель Комитета ТОС, город Зеленоград. Приготовиться Левчик.
Жопков В.Н. Уж я постараюсь быть, уважаемые коллегии, кратким.
Первое. Значит, Федеральный закон «Об основах территориально-общественного самоуправления» необходим. Необходим, это я могу повторить много раз. Почему? Только федеральный закон может защитить организаторов территориально-общественного самоуправления от местного и регионального самодурства.
Я могу вам привести пример по Зеленограду. У нас в Зеленограде было 20 органов территориально-общественного самоуправления. Сейчас остался один мой. Под давлением местных управ, ну, вы знаете способы давления, все они развалились. Я один стойкий остался. Поэтому я повторяю, федеральный закон для защиты организаторов территориально-общественного самоуправления необходим. Другое дело, его совершенствовать. Совершенствовать всегда можно. Теоретически и философски ни одно положение не может быть в последней инстанции, его всегда можно совершенствовать. Но нужно закон этот принимать. Он начнет работать и на местах возродится наша Россия. Это и экономика, и настроение людей, и так далее.
Теперь хочу сказать пару слов о принципах организации, то есть о принципах разработки закона. Закон «О территориально-общественном самоуправлении», уж как его там построить на бумаге, это вопрос другой, это технических вопрос, а вот принцип его разработки, он должен состоять в следующем. Нужно начинать рассуждать от квартиры. Что может, допустим, коммунальная квартира? Маленький устав или там строчка в уставе дома, микрорайона, это должно быть прописано, я не знаю, это можно решить потом. Но в уставе, допустим, микрорайона, эти вопросы должны быть оговорены. Допустим, какие интересы имеет коммунальная квартира? Нужно это записать. Она должна быть, допустим, интерес контроля ремонта ЖЭКа в своей квартире. Она не будет получать никакие средства, но ее полномочия, подпись на принятие работы по квартире, это должно быть отмечено.
В совете подъезда тоже должны быть без подписи председателя совета подъезда деньги не должны оплачиваться никакой бригаде. Это должно быть отмечено. В ремонте, капитального ремонта и прилежащей территории: зеленые насаждения, содержание животных, площадки, организация этой работы должна быть отмечена, без подписи председателя соответствующего совета дома они должны не приниматься и не оплачиваться, и так далее до управы. На территории управы должно, территориально-общественное самоуправления должно заканчиваться.
Ну, допустим, в Зеленограде мы, кроме организации по микрорайонам, создали ассоциацию органов территориально-общественного самоуправления Зеленограда. Я уже сказал вам, она развалилась под давлением незаинтересованных глав управ.
В федеральном законе для примера должны быть разработаны модельные уставы по общественному территориальному самоуправлению. Это как помощь местным организаторам, местным общественникам. Какие пункты должны быть включены в уставы по подъезду, дому, микрорайону, территории управы. Значит, в основном в законе «О территориально-общественном самоуправлении» должны быть отмечены, прежде всего, и главным образом, контрольные функции этих органов. Не властные, а контрольные. Что без подписи этих организаций общественного самоуправления не должны быть действительны работы по ремонту и по другим мероприятиям.
Я все, кончил. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Главная Каталог раздела Предыдущая
Оглавление
Следующая Скачать
в zip