Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ОМСКА

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 января 1997 г. N 2

 

О РЕГИСТРАЦИИ КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНОВ

"ЮБИЛЕЙНЫЙ" И "ИРТЫШСКИЙ"

 

Руководствуясь ст. 27 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Омского городского Совета от 05.06.96 г. N 187 "О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске" и на основании решения конференции жителей микрорайонов "Юбилейный" и "Иртышский" от 25 декабря 1996 г. постановляю:

1. Зарегистрировать:

1.1. Комитет территориального общественного самоуправления микрорайонов "Юбилейный" и "Иртышский" в состав которых входит жилой фонд: по пр. Мира N N 131, 157, 159, 161, 161-б, 161-г, 161-е, 163, 163-а, 163-б, 163/1, 163/2, 165, 165-б, 165-в, 165-г, 167, 167-а, 167-б, 167/1, 167/2, 167/3, 169, 169-а, 169-б, 171, 173-а, 173/1, 173/2, 173/3; по ул. Попова N N 1, 3, 3/1, 3/3, 5, 7, 9, 11; дома частного сектора по улицам Забайкальская, Молодежная, Народная, дом РВ-49.

1.2. Устав территориального общественного самоуправления микрорайонов "Юбилейный" и "Иртышский".

2. Поручить:

2.1. Управлению делами (Кирилина Г.П.), отделам и управлениям администрации района осуществлять постоянную методическую и практическую помощь комитету в организации его деятельности.

2.2. Районному финансовому управлению (Реснова Е.В.), бухгалтерии администрации района (Блок Е.А.) оказывать комитету консультативную помощь в решении финансовых вопросов, а также осуществлять соответствующий контроль за финансовой деятельностью комитета.

 

Глава Администрации А.М.Стерлягов

 

 

      ЗАРЕГИСТРИРОВАН:                     УТВЕРЖДЕН:

    Постановлением главы                 Учредительной конференции

    администрации Советского

    района г. Омска                     __________________________

    N___от ________________

 

    Управляющая делами                  Председатель______________

 

    _________________Г.П.Кирилина

 

УСТАВ

КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНОВ "ЮБИЛЕЙНЫЙ"

И "ИРТЫШСКИЙ"

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет территориального общественного самоуправления микрорайонов "Юбилейный" и "Иртышский" (далее именуемый "Комитет") создан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов экономического и социального развития территории жилой застройки и объектов социально-культурной сферы, определяющейся домами по пр. Мира N N 131, 157, 159, 161, 161-б, 161-е, 163, 163-а, 163-б, 163/1, 163/2, 165, 165-б, 165-в, 165-г, 167, 167-а, 167-б, 167/1, 167/2, 167/3 , 169, 169-а, 169-б, 171, 173-а, 173/1, 173/2, 173/3; по ул. Попова N N 1, 3, 3/1, 3/3, 5, 7, 9, 11; дома частного сектора по улицам Забайкальская, Молодежная, Народная, дом РВ-49.

1.2. Комитет ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям микрорайона, подконтролен районной администрации.

1.3. Комитет руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Омска, Положением о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске, утвержденным решением Омского городского Совета от 05.06.96 г. N 187.

1.4. Работу Комитета организует председатель Комитета, работающий на постоянной основе и избираемой жителями территории на общем собрании (сходе) или конференции.

1.5. Срок полномочий комитета - 4 года.

1.6. Устав Комитета, утвержденный общим собранием (сходом) или конференцией граждан, подлежит регистрации в администрации Советского района.

1.7. Комитет наделяется правами юридического лица с момента регистрации его Устава, имеет свою печать, штампы, расчетный счет в учреждениях банка.

1.8. Комитет отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Комитет не отвечает по обязательствам своих членов, а его члены - по обязательствам Комитета.

1.9. Отношения Комитета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности самоуправляемой территории, строятся на основе договора.

1.10. Юридический адрес: 644085, г. Омск-85, пр. Мира, 167-б.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА КОМИТЕТА

2.1. Компетенция Комитета определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении населения города Омска, с учетом полномочий, предоставляемых ему федеральным и областным законодательством , Уставом города Омска, другими документами представительных и исполнительных органов городского самоуправления.

2.2. Комитет вправе:

- вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;

- участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;

- осуществлять контроль совместно с уполномоченными на это органами, за соблюдением правил чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения микрорайона;

- привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению прилагаемой территории, охраны общественного порядка;

- принимать меры по организации досуга населения, проводить культурно-массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействовать развитию народного творчества;

-организовать общественные работы на территории микрорайона, включая оплачиваемые, в пределах переданных средств;

- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, составлять протоколы об административных правонарушениях;

- вносить предложения городскому Совету, главе городского самоуправления, главе районной администрации о признании недействительными актов предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права Комитета;

- координировать свои действия с деятельностью представительных и исполнительных органов местного самоуправления;

- вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;

- организовывать работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;

- вносить предложения в администрацию района по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории, по контролю за работой учреждений и организаций, находящихся на территории района.

2.3. Администрация района, с учетом предложений, поступивших на собраниях и конференциях жителей микрорайона, может подписывать с комитетом соглашение (договор), в соответствии с которым:

- наделяет комитет частью своих полномочий по управлению территорией, участию в обеспечении ее социально-экономического развития;

- передает в их собственность (ведение), аренду или иные виды пользования объекты муниципальной собственности, часть своих финансовых и материальных ресурсов, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом г. Омска;

- определяет круг вопросов совместной компетенции, по которым решения администрации согласовываются с комитетом, устанавливает порядок их рассмотрения.

 

III. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОД), КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН

3.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства.

Общие собрания (сходы) или конференции созываются по мере необходимости, не реже одного раза в год, для избрания Комитета, утверждения программ и отчетов о работе Комитета, Устава, внесения изменений и дополнений в Устав, не противоречащих действующему законодательству и Положения о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске.

Решения на общих собраниях (сходах) и конференциях граждан принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

3.2. Право созыва общих собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства кроме комитета имеют депутаты Законодательного Собрания области, городского Совета, избранные от жителей данного микрорайона в органы городского и территориального общественного самоуправления населения, ревизионная комиссия, а также инициативная группа жителей данной территории в составе не менее 10% от числа проживающих в данном микрорайоне.

3.3. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие не менее 50% жителей, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на соответствующей территории, а конференции при участии не менее двух третей делегатов от жителей соответствующей территории. Норму представительства делегатов определяет Комитет (оргкомитет).

В работе собраний (сходов) или конференций могут принимать участие проживающие на территории микрорайона граждане, обладающие активным избирательным правом, а также обладающие активным избирательным правом лица, не проживающие на территории микрорайона без права участия в голосовании и без права быть избранными в органы территориального общественного самоуправления.

3.4. Население информируется Комитетом (оргкомитетом) о созыве собрания или конференции граждан, кроме внеочередных, не позднее, чем за пять дней до даты их проведения. Форма информирования населения определяется Комитетом (оргкомитетом).

Участники конференции делегируются собраниями жителей этажей, подъездов, дворов кварталов, улиц, а при отсутствии возможности для проведения собрания - по результатам сбора подписей жильцов квартир (домов) вышеуказанных территорий.

Делегат на конференцию считается избранным, если за него проголосовало относительное большинство присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) по месту жительства.

 

IV. КОМИТЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

4.1. Органом территориального общественного самоуправления в период между общими собраниями (сходами) или конференциями граждан по месту жительства является Комитет территориального общественного самоуправления микрорайона, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на территории соответствующего микрорайона в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом.

4.2. Комитет избирается общим собранием (сходом) или конференцией граждан простым большинством голосов участников общего собрания (схода) или делегатов конференции. Форма голосования (открытая, тайная, поименная определяется собранием или конференцией).

4.3. Порядок, сроки проведения выборов и количественный состав Комитета определяются коллегиально администрацией района и оргкомитетом по организации выборов органов территориального общественного самоуправления микрорайона.

Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления микрорайона осуществляется гласно.

4.4. В состав Комитета могут быть избраны граждане, обладающие активным избирательным правом.

4.5. Комитет ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям микрорайона, подконтролен районной администрации. Он отчитывается об итогах своей деятельности перед собраниями (сходами), конференциями граждан не реже одного раза в год. В случае признания работы Комитета "Неудовлетворительной" он может быть отозван до истечения срока полномочий.

4.6. Работу Комитета организуют председатель Комитета, работающий, как правило, на постоянной основе.

Председатель Комитета избирается населением микрорайона на общем собрании (сходе), конференции и должен быть жителем данного микрорайона.

Право вносить предложения в оргкомитет по кандидатурам председателя членов Комитетов имеют жители, общественные формирования микрорайона.

В состав Комитета могут входить:

- представители общественных организаций, действующих на территории микрорайона (советы общественности, пенсионеров, ветеранов, женсоветы и др.);

- председатели квартальных и домовых комитетов;

- представители органов правопорядка;

- представители администрации района;

- депутаты предоставленных органов, избранные по избирательным округам, образованным на самоуправляемой территории;

- жители микрорайона.

4.7. Заработная плата председателя Комитета, бухгалтера и других специалистов (в том числе работающих по совместительству) в части бюджетного финансирования устанавливается согласно штатному расписанию Комитета, утвержденному главой администрации района.

4.8. Председатель Комитета разрабатывает, вносит предложения и согласовывает с районной администрацией план работы, штатное расписание, смету доходов и расходов комитета на год (квартал).

Председатель Комитета:

- руководит работой Комитета;

- организует и контролирует выполнение решений Комитета;

- является распорядителем финансовых средств Комитета;

- заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий;

- проводит прием граждан;

- представляет интересы жителей микрорайона в органах государственной власти и городского самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы микрорайона;

- представляет утвержденный на заседании Комитета ежегодный отчет о деятельности территориального Комитета общественного самоуправления в районную администрацию.

4.9. Заседания Комитета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в квартал в доступной, открытой для жителей микрорайона форме. Заседания Комитета считаются правомочными при участии в них более половины членов. Решения Комитета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов.

 

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

5.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами государственной власти и местного самоуправления, собственных средств, за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, за счет иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

5.2. К собственности Комитета относятся:

- имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской деятельности предприятий органов территориального общественного самоуправления населения, а также труда и добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовых коллективов, отдельных граждан;

- объекты производственной и социальной инфраструктуры, иные объекты, созданные Комитетом с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения;

- имущество и финансовые средства, передаваемые вышестоящими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества и финансовых средств.

5.3. Комитет может кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории, создавать фонд местной инициативы.

5.4. Свои финансовые ресурсы Комитет расходует на социально - экономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилищного фонда, на ремонт детских, спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты труда освобожденных работников органов территориального общественного самоуправления, благотворительные цели, поощрение членов Комитета.

5.5. Бюджетные средства на счете Комитета учитываются, расходуются в соответствии с утвержденными главой администрации сметами расходов, изъятию по окончанию финансового года не подлежат, кроме как по решению суда.

5.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета осуществляется районной администрацией.

5.7. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью территориального общественного самоуправления от имени населения обладают:

- собрания (сходы) или конференции жителей микрорайонов;

- комитет по поручению и в пределах прав, предоставленных собраниями или конференциями жителей микрорайона.

5.8. Комитету могут быть переданы функции управления распоряжения отдельными социально-значимыми объектами муниципальной собственности, расположенными на территории микрорайонов, в соответствии с Уставом города Омска.

5.9. Комитет пользуется преимущественным правом на территории микрорайона выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение собственных материальных и финансовых ресурсов;

- выдавать (с передачей соответствующих ресурсов) предприятиями и организациями местный заказ в размере, согласованном с администрацией района, в соответствии с предоставленными органу местной власти правами.

5.10. Комитет самостоятельно в пределах утвержденных смет или по письменному согласованию с районной администрацией по расходам, не предусмотренным сметой, использует имеющиеся в его распоряжении бюджетные финансовые ресурсы в соответствии в принятыми планами и программами.

5.11. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности Комитета, не подлежат распределению между членами Комитета, а расходуются в соответствии со ст. 5.4.

 

VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

6.1. Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется в случаях и порядке, предусмотренном законодательством и нормированными актами органов городского самоуправления.

Полномочия Комитета прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных ст. 4.5 настоящего Устава, самороспуска (при этом решение принимается двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного органа), а также по решению суда.

6.2. При ликвидации Комитета бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе Комитета, приобретенное за счет бюджетных средств, переходят в состав муниципальной собственности, остальные финансовые средства и имущество распределяются в порядке, определенном конференцией жителей микрорайона.

6.3. Решения Комитета, принятые с нарушениями законодательства или нарушающие интересы граждан, могут быть отменены в судебном порядке.

 

Главная    Каталог раздела     Предыдущая     Оглавление     Следующая     Скачать в zip

 



Hosted by uCoz