|
||
Маастрихтский договор; Договор о Европейском Союзе (ЕС)Maastricht Treaty (Treaty of Maastricht, Treaty on European Union (TEU))Маастрихтский договор – Договор о Европейском союзе - подписан 7 февраля 1992 года. Ратифицирован парламентами участников Европейского союза и вступил в силу с 1 ноября 1993 года. С этого момента интеграционный блок государств-участников получил название Европейского союза. Обновлен в Амстердаме в 1997 году (Амстердамский договор). После подписания договора для характеристики главных сфер деятельности ЕС стало применяться понятие “трех опор (pillar):
Стратегия развития ЕС в 90-е годы 20 века осуществлялась в рамках трех основных направлений:
С Маастрихстким договором связан процесс институализации европейской политики пространственного развития. Договор фокусируется на аспекте ограничения юрисдикции и полномочий исполнительных органов Европейского Союза (по принципу субсидиарности в Статье 3b Договора об учреждении ЕЭС). В областях, которые не находятся в пределах его исключительной компетенции, Сообщество должно предпринимать действия в только в том случае, если цели предложенного действия не могут быть достигнуты самими государствами - членами, и поэтому быть достигнутым на уровне Сообщества. И расширение Европы на восток, вызванной исчезновением “железного занавеса” и проблемы ЕС в Средиземноморье диктуют потребность управлять пространственным развитием в общеевропейском масштабе. Юрисдикция ЕС в этом отношении ограничена определенным отраслевыми аспектами: сельское хозяйство, экономическое и социальное единение, окружающая среда и т.д. Существует задача улучшения координации общей рамочной пространственной политики ЕС и конкретных политик государств – членов. Направленности этих двух уровней могут приводить к столкновениям (необходимость в политическом согласовании), ослабляемым только постоянной реформацией Маастрихтского договора. В другом повороте налицо сложность координирования бесчисленных юридических инструментов и областей политики, имеющих отношение к региональному развитию В самом широком смысле вопрос: каково соотношение проблем региональной политики планирования, затронутых в Договоре и практики различных местных субъектов ЕЭС. В отношении европейского уровня, необходимо подчеркнуть факт, что, хотя никакие компетенции невозможно выявить для пространственного планирования или политики пространственного развития из Договора по ЕС, условия Договора (подъем качества жизни по статье 2 Договора об учреждении ЕЭС; Трансевропейские сети - статья 129 b-d Договора об учреждении ЕЭС; экономическое и социальное согласие - статья 130 a-e Договора об учреждении ЕЭС; окружающая среда - статья 130 r-t Договора об учреждении ЕЭС) тем не менее обеспечивают основание для значительной деятельности со стороны Сообщества в отношении вопросов, влияющих на пространственное развитие по сравнению с Единым европейским актом. Это привело к появлению ведомственной политики с сильным воздействием на пространственное развитие, однако, к сожалению, без необходимой горизонтальной и вертикальной координации этой секторной политики в рамках ЕС. |
||
|
© 2000-2001 ЦСИ ПФО,
Разработка и дизайн - "ЦЭИТ"
|