Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (в Москве) Кафедра государственного и муниципального управления
Москва 23 апреля 2000 г.
Георгис Д. Ж. Этическое движение «Родная Земля.
Суть настоящей программы заключается в системном гражданском, экологическом и экономическом развитии нескольких территорий, находящихся в ведении территориальных общин самоуправления Москвы. Программа осуществляется в сотрудничестве органов местного самоуправления, кондоминиумов, других некоммерческих организаций, составляющих «третий сектор», а также с участием потребительских обществ и местного бизнеса. Перспективным итогом этого развития будет преобразование данных территорий крупнейшего мегаполиса в экопоселение, служащее образцом использования социальных, экономических и экологических технологий для решения проблем самоуправления и экологизации в мегаполисе.
До сих пор проекты экопоселений как опорных точек новой экологически ориентированной цивилизации предполагали освоение новых территорий, строительство новых компактных поселков, в которых поселяются жильцы, разделяющие новые ценности. Впервые предлагается программа, направленная на преобразование существующих и давно освоенных территорий мегаполиса, самосознания и ценностей его населения, сложившихся там хозяйственных отношений в экопоселение, в точку роста экологически ориентированной цивилизации. Это будет иметь первостепенное значение для развития современного мира и будет распространяться по всему миру как уникальное ноу-хау, адаптируемое к условиям жизни в мегаполисах разных стран.
Эта программа направлена также на повышение эффективности бизнеса, включая малые производственные и торговые предприятия на территории общин, малые и средние банки, частные пенсионные и медицинские страховые компании. Повышение занятости, социальной защищенности детей и стариков, благоустройство территорий будут одним из косвенных результатов осуществления программы.
Известно, что в развитых странах экономика «третьего сектора» составляет около 15-20% процентов всего ее объема. Причем она является сферой деятельности более богатых граждан из числа среднестатистически занятых. В России доля этого сектора составляет по оценкам экспертов несколько процентов, что является следствием низкого уровня развития гражданского общества.
В Москве на данный момент существуют несколько тысяч общественных организаций разных форм, более 50 территориальных общин самоуправления и кондоминиумов (из тех, которые не являются марионетками местных чиновников), более десятка потребительских обществ.
Лидеры и актив «третьего сектора» приобрели за прошедшее десятилетие достаточный опыт, квалификацию, культуру проектирования и общественной работы. Небольшая часть из них решили свои проблемы, перейдя почти полностью под крыло государственного финансирования, сливаясь с муниципальными и другими государственными учреждениями. Небольшая часть решила своих проблемы, сочетав свою деятельность с бизнесом. Но большая часть находится в постоянном поиске источников финансирования, вынуждена работать по многим направлениям сразу, чтобы получить хотя бы с одного направления финансирование, и с большим трудом удерживается на плаву.
Лидеры «третьего сектора» в Москве отмечают в последние два года своего рода «кризис жанра» в работе своих организаций, выделяя следующие причины этого:
• существенное снижение западной помощи;
• попытки государства подчинить общественную сферу интересам чиновничества;
• неоправданно большие затраты времени на бюрократические проволочки;
• разобщенность и неэффективность взаимодействия организаций «третьего сектора» в защите своих интересов;
• отсутствие сколько-нибудь значимой поддержки отечественного частного сектора и самого населения.
Последние две причины является самыми важными, на наш взгляд, в этом «кризисе жанра». Настоящая программа поможет организациям «третьего сектора» устранить эти причины, найти опору для своего развития в удовлетворении потребностей общественного и экономического развития населения территорий самоуправления. Поэтому они активно включатся в осуществление программы.
В развитых странах бизнес стремится поддерживать такие местные сообщества. Потому что местные сообщества, составляющие круг конечных потребителей и среду обитания этого бизнеса, имеют возможность оказывать серьезное давление на этот бизнес. Известно, что всякая государственно-бюрократическая машина сопротивляется развитию самоуправления граждан. Развитое самоуправление является итогом длительной борьбы граждан за свои права, которая на определенных исторических этапах приобретает характер политической борьбы и требует объединения всех слоев населения, которые находят в самоуправлении защиту своих политических и экономических интересов. Граждане России после длительного периода тоталитаризма находятся в самом начале этой борьбы.
В этой борьбе очень важно найти те формы и методы экономической самоорганизации, которые станут основой устойчивого существования и развития сообществ, являющихся носителями и распространителями ценностей экологически ориентированной цивилизации. Апробация и освоение новых социальных технологий взаимопомощи населения и экологизации жизнедеятельности, содержащихся в настоящей программе, создает точку опоры для развития таких сообществ.
Механизмом осуществления программы является специально создаваемый социально ориентированный холдинг. Основой холдинга являются самоуправляемые территории-корпорации, малые предприятия территорий и потребкооперация, территориальные негосударственные пенсионный фонд и фонд медицинского страхования, пронизанные единой территориально-корпоративной этикой и экономикой.
Это позволяет даже на существующей законодательной основе перехватить ресурсы населения и местного бизнеса, которые неэффективно используются государством и частным сектором. Сочетая общественную деятельность и глубокое изучение потребностей населения территории, будет создана система многоуровневого маркетинга по месту жительства с доставкой товаров на дом, которая существенно повысит эффективность местного бизнеса и создаст дополнительное число рабочих мест с использованием свободных помещений территорий. Максимально привлекая население к участию в самоуправлении с использованием современных информационных технологий, будет создана такая среда взаимного доверия, благодаря которой к развитию территорий будут привлечены дополнительные финансовые ресурсы самого населения. Все это создает благоприятные возможности для развития малого бизнеса и некоммерческого сектора на территориях.
Общественные организации на
территориях занимаются гражданским и экологическим образованием детей и
взрослых, выстраивают территориально-корпоративную экологически ориентированную
этику местного сообщества, без которой невозможно осуществление этой программы.
Потребительские общества минимизируют расходы населения на удовлетворение
базовых потребностей и вместе с местным бизнесом обеспечивают внедрение
технологий экологизации жизнедеятельности населения. А местной самоуправление
возвращает населению ресурсы, которые ранее транжирились чиновниками, и создает
условия для эффективного взаимодействия граждан в решении своих проблем. При
этой каждая группа «третьего сектора» одновременно решает проблемы развития
своих организаций, и все вместе, коллективно, они защищают общие права в
отношениях с разными государственными
органами.
План-проспект Программы экономической кооперации и
гражданского развития «третьего сектора» Москвы
1. Введение. Обоснование необходимости Программы.
2. Постановка задачи проектирования.
2.2. Краткая характеристика задач и способы их решения.
3. Характеристика участников программы и их проблем.
4. Характеристика территорий и их экономического потенциала.
5. Описание механизма экономической кооперации участники» программы и населения территорий.
5.1. Территориально-корпоративная этика - основа кооперации»
5.2. Механизм безденежной кооперации.
5.3. Сложение информационных и кадровых ресурсов.
5.4. Сложение материальных ресурсов.
5.5. Перехват финансовых средств, отчисляемых населением по законодательству.
5.6. Перехват финансовых средств предприятий территорий, отчисляемых по законодательству.
5.7. Развитие потребкооперации на территориях.
5.8. Развитие собственной информационной инфраструктуры.
5.10. Включение в кооперацию деревень, фермеров - дачников
5.11. Система взаимного кредитования и лизинга.
5.12. Акционирование местных предприятий.
5.13.
Привлечение свободных финансовых ресурсов населения
территорий,
6. Гражданское развитие и включение населения в самоуправление.
6.1. Гражданское образование и подготовка кадров.
6.2. Развитие сферы дополнительного образования и досуга.
6.3. Благоустройство территории.
6.4. Повышение социальной и правовой защищенности граждан.
6.5. Разрешение конфликтов и сотрудничество с городскими органами власти,
6.6. Прямая демократия как механизм включения населения в самоуправление.
7. Экологизации жилья и жизнедеятельности населения.
8. Стратегия территориального многоуровнего маркетинга.
9. Развитие бизнеса территорий и некоммерческого сектора
13. Инвестиционное поле и перечень основных рисков.
14. Оценка рисков и страхование.
16. Выигрыш участников программы и инвесторов.
16.1. Выигрыш авторов и исполнителей программы,
16.5. Выигрыш Правительства, Москвы,.
Главная Каталог раздела Предыдущая Оглавление Следующая Скачать в zip