Главная Предыдущая Оглавление Следующая
понятий и
терминов муниципального управления[1]
Васильев А.А.
Нижний Новгород
2005
А Б В Г
Д Е Ж З
И Й К Л М Н
О П Р
С Т У Ф Х
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
1. Кадастровый и технический учет (инвентаризация) (далее
также - учет) объекта недвижимости - описание
и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания,
сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие
характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов
недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается
присвоением ему кадастрового номера.
2. Кадровая политика — а) в широком смысле — это система
осознанных и определенным образом сформулированных и закрепленных правил и
норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией
муниципальных органов; б) в узком смысле — это набор конкретных правил,
пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализуемых, как в процессе
непосредственных взаимодействий между муниципальными служащими, так и во
взаимоотношениях между ними и муниципальными органами в целом.
3. Кадровая
служба – отдельная структура или
совокупность специализированных структур и подразделений, включая их служащих,
призванные управлять муниципальным персоналом в рамках избранной кадровой
политики.
4.
Кадровый менеджмент - одно из направлений современного
менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала.
В системе кадрового менеджмента можно выделить: оперативный уровень управления
(доминирует кадровая работа), тактический уровень управления (доминирует
управление персоналом, стратегический уровень управления (доминирует управление
человеческими ресурсами), политический уровень управления муниципальной
организацией (разработка и контроль за реализацией кадровой политики).
5. Кадровый
потенциал местного сообщества -
состав квалифицированных специалистов, из которого в процессе самостоятельного
решения местных проблем под свою ответственность отбираются, обучаются и с
согласия населения выдвигаются кадры на муниципальную службу.
6. Кадровый резерв — группа муниципальных руководителей и
служащих, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих
требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся
отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
7.
Кампания экологическая – это
система коллективных, организованных во времени и пространстве действий, с
целью разрешение определенной экологической проблемы или конфликта на
территории муниципального образования.
8. Капитальный ремонт - ремонт, который
вызван существенным разрушением, порчей либо износом основных составных частей,
узлов или агрегатов имущества.
9. Карта
народонаселения -
тематическая карта, отображающая социальный и экономический характер населения.
Различают: а) карты размещения: людность поселений, плотность населения и т.п.;
б) демографические карты: половой и возрастной состав, перемещения и
естественное движение и т.п.; в) карты социальной структуры; г) этнологические
карты: национальный состав, культура, быт, антропологические и лингвистические
особенности и т.п.; д) карты расселения: размещение городских и сельских
населенных пунктов и т.п.; е) социально-экономические карты: состояние и
распределение трудовых ресурсов, социальный состав населения, уровень жизни и
т.п.
10. Карьера муниципального служащего – способ рационального использования персонала
муниципальных органов и потенциала конкретного муниципального служащего,
удовлетворения его потребностей по мере повышения уровня квалификации, опыта,
развития способностей, изменения системы мотивов и потребностей.
11. Катастрофа - крупная авария,
повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение,
уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а
также приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.
12. Категории муниципального управления – это общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные
закономерные связи и отношения муниципального управления.
13. Категории регулирования
государственными и муниципальными органами – можно выделить следующие три категории
регулирования: а) экономическое
регулирование, которое непосредственно влияет на принятие рыночных решений,
таких как установление цен, конкуренция, вход на рынок и выход с рынка; б) социальное регулирование, которое
направлено на защиту здоровья и безопасности населения, на охрану окружающей
среды и обеспечение единства общества; в) административное
регулирование, представляет собой набор формальных административныхз
требований, с помощью которых государство собирает информацию и осуществляет
воздействие на принятие индивидами экономических решений. Эти формальные
требования могут оказывать существенное влияние на функционирование частного
сектора.
14.
Качество - это
внешняя и внутренняя определенность, система характерных черт предметов, теряя
которую, предметы перестают быть тем, что они есть.
15.
Качество
жизни – степень развития и
удовлетворения потребностей и интересов людей. В оценочной форме выражается как
высокая, средняя и низкая, охватывает фактически все стороны человеческого
существования, включая содержание, формы и результаты трудовой деятельности,
уровень благосостояния, реализацию свободы личности, демографические,
этнографические и экологические условия, состояние здравоохранения, доступ
граждан к участию в общественно-политической жизни, состояние образования,
условия отдыха, использование свободного времени; благополучие семьи,
возможность воспитания потомства и др.;
– это качественная сторона удовлетворения материальных и культурных
потребностей людей в сопоставлении с уровнем или стандартом жизни.
16.
Качество
муниципального управленческого решения
– это совокупность свойств, обеспечивающих его способность выполнять свое
назначение в процессе муниципального управления.
17. Качество
управления - комплекс характеристик
управления, отражающих потребность и возможность высокой социально-экономической
эффективности управления.
18.
Квалификационная
характеристика – краткое изложение
основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемым к
муниципальным должностям.
19.
Квалификация – уровень освоения профессии или специальности,
характеризуется по степени готовности ее носителя к выполнению задач
определенной сложности; - степень профессиональной готовности к выполнению
определенных видов деятельности.
20. Квартал - часть городской
(поселковой) земли, ограниченной проездами (улицами, переулками), бульварами,
площадями и др. Используется для проживания, хозяйственных, культурных и других
потребностей населения.
21. Квартал (жилая группа) - часть микрорайона, представляющая
собой группу жилых домов с необходимым набором объектов и площадок
коммунального назначения. Границы квартала (жилой группы) определяются
генеральным планом микрорайона или схемой застройки квартала.
22. Квартальный комитет - выборный орган ТОС, координирующий
деятельность домовых (уличных) комитетов и осуществляющий непосредственную
деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории.
Является основным звеном в системе ТОС и составной частью местного
самоуправления населения.
23. Кейс-стади (case study) – активный
метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных ситуаций из практики будущей
деятельности слушателей. Широко используется в повышении квалификации
муниципальных служащих.
24. Кибернетика
– наука о системах управления в технических устройствах, живой природе,
обществе; базируется на взаимодействии наук (математической логике, теории
вероятностей, информатике и др.), общности функций и структур у живых
организмов и искусственных устройств, формализуемых с помощью математического
описания.
25.
Классификация - система
соподчиненных понятий некоторой области знания или деятельности человека,
используемая как средство для установления связей между этими понятиями или
классами объектов. Она используется в теории муниципального управления.
26.
Классы - это большие группы
людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного
производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в
законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда,
а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного
богатства, которой они располагают.
27.
Климат (социально-психологический) - комплексная характеристика
социально-психологических отношений, существующих в органах местного
самоуправления и местном сообществе.
28. Коалиция – это совет общественного самоуправления (СОС),
структурно состоящий из первичных органов ТОС (домкомов, уличкомов и др.), ТСЖ
(МЖК, кооперативов), ООС (женсоветов, многодетных, ветеранов, инвалидов и др.).
29. Коллегия администрации – консультативный совещательный орган, образованный при
главе муниципального образования в составе руководителей структурных
подразделений администрации. Она создается по двум причинам. Во-первых, нередко
бывает так, что цели четко не определены, а оперативные задачи подразделений -
противоречивы, а когда цели неясны и несовместимы, руководители не могут прийти
к единому мнению о приоритетах проблем. Поэтому они непременно должны собраться
вместе, и решить за какие проблемы следует браться в первую очередь. Второй
причиной создания коллегии является то, что каждый из руководителей, конечно
же, стремится быть рациональным, но, тем не менее, ему не избежать ограничений,
связанных с факторами, описанными выше. Они не обладают достаточным временем,
средствами или интеллектуальными возможностями, чтобы идентифицировать все
показатели и воспринять всю информацию, относящуюся к решаемой проблеме.
30. Коллектив
(от лат. collectivus — собирательный) – социальная общность или группа людей,
объединенных на основе общественно значимых целей, определенной ориентации,
совместной деятельности и общения. Может быть производственным, общественным и
территориальным.
31. Коллективные обращения - обращение двух
и более лиц в письменном виде, принятое на митинге или собрании подписанное ими
и имеющее общественный характер.
32.
Комитет общественного самоуправления (КОС) - орган ТОС, формируемый в результате назначения
органами местного самоуправления или кооптации его членов (без выборов
непосредственно населением).
33. Коммерческая организация - организация,
преследующая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и
ее распределения между своими участниками, является частью экономической сферы
муниципального образования.
34. Коммунальная
организация -
организация: а) осуществляющая электроснабжение, отопление, газоснабжение, водоснабжение
и водоотведение, озеленение, благоустройство и очистку стоков и
санитарно-гигиеническую очистку придомовых территорий; б) обслуживающая объекты
коммунальной инженерной инфраструктуры.
35. Коммунальное (местное) самоуправление Германии - правовой основой формирования
местного самоуправления в Германии явился прусский Устав городов,
введенный фон Штейном в 1808 году. Он предполагал развитие системы
Общинного самоуправления: наряду с представительным городским органом
образовывался коллегиальный исполнительный орган – магистрат. Его возглавлял
бургомистр, который являлся одновременно и председателем представительного
органа власти. Уже в реформе местного самоуправления прослеживается идея
устранения параллелизма органов правительственных и органов местного
самоуправления, спивающихся как бы в одну целостную организацию. Согласно
уставу органы местного самоуправления получили обязанность решать местные дела
не только от своего имени, но и по поручению государства. Местные органы
власти в настоящее время образуются в районах, городах в ранге районов и
общинах. Самоуправление, согласно современной германской доктрине, означает,
что государственные задачи решаются юридическими лицами публичного права.
Иначе говоря, государство делегирует часть своих функций органам
самоуправления. Федерация и земли, таким образом, являются не единственными
субъектами государственного управления: общины и районы выполняют
возложенные на них функции либо как институты самоуправления, либо от имени
государства по распоряжению государственного органа в рамках делегированных им
функций. В отличие от англо – саксонской модели местного самоуправления
на германские коммуны распространяется принцип общей компетенции.
36. Коммунальное
предприятие -
предприятие, обеспечивающее население водой, электроэнергией, газом и другими
товарами и услугами первой необходимости. Как правило, является естественными
монополистом на местном уровне, и его деятельность регулируется региональными и
местными органами.
37. Коммунальные
платежи - платежи
населения и арендаторов помещений за пользование коммунальными услугами.
38. Коммунальные услуги - водоснабжение и канализация, подача
электрической и тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), газа,
вывоз бытовых отходов; - доводимые до
потребителя в жилище услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению,
газоснабжению, теплоснабжению. Они: а) создают комфортность проживания; б)
способствуют осуществлению жизнеобеспечения и поддержания необходимого
санитарного состояния городов и иных поселений.
Коммуникация (от лат. Communicato – связь) – это процесс (совокупность процессов) передачи сообщения (информации) от источника к приемнику (получателю) по каналам связи. Коммуникация позволяет информации выполнять ее управленческую функцию;
40. - информационное взаимодействие субъектов (личностей и
организаций), характеризуемое следующими признаками: суверенитетом участников
взаимодействия; суверенитетом их ценностных ориентации, интересов, представлений
об объекте взаимодействия и отношения к нему; технологической обеспеченностью каналов равноправного
информационного обмена; технологической обеспеченностью равного уровня
информационной полноты о предмете взаимодействия; - процесс взаимодействия
людей посредством информации с участием тех человеческих качеств (долга,
ценностей, интересов, мотивов и пр.), которые определяют деятельностное восприятие
информации.
41.
Компетенции органов местного
самоуправления в области жилищных отношений - это: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2)
установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости
имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3)
ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение
порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного
фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по
договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6)
принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые
помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства
и перепланировки жилых помещений; 8) признание в установленном порядке жилых
помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 9)
осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального
жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным
санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области
жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом,
другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов
Российской Федерации.
42.
Компетенция – совокупность юридически установленных
полномочий, прав и обязанностей конкретного муниципального органа, определяющих
его место в системе муниципальных органов; -
комплекс необходимых знаний, навыков и информации для решения местных проблем.
43.
Компетенция
местного самоуправления и ОМС – это совокупность их полномочий, установленных Конституцией,
законами и другими нормативно-правовыми актами, в соответствии и в рамках
которых они осуществляют свою деятельность в тех или иных сферах местной жизни,
в пределах соответствующих муниципальных образований.
44. Компетенция органов местного
самоуправления – это совокупность их полномочий, установленных Конституцией, законами и
другими нормативно-правовыми актами, в соответствии и в рамках которых они
осуществляют свою деятельность в тех или иных сферах местной жизни, в пределах
соответствующих муниципальных образований. Здесь под полномочиями понимаются
предметы ведения МС и тот круг юридических прав и обязанностей, который
закреплен за органами МС законом. (ст. 71, 72, 73 Конституции РФ; ФЗ 131 гл.
3,4)
45. Компромисс (от лат. compromissum) - это соглашение на основе взаимных уступок.
46. Кондоминиум
- единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в
установленных границах и расположенное на нем жилое здание, причем отдельные части
этого комплекса (например, квартиры) находятся в частной собственности
отдельных граждан или юридических лиц, а остальные части (общее имущество)
находятся в общей долевой собственности всех домовладельцев в доме. Общее
имущество включает в себя: межквартирные площадки, лестничные клетки, лестницы,
лифты и лифтовые шахты, крышу, технические этажи и подвалы, исключая нежилые
помещения, прилегающие к здания земельные участки в установленных границах с
элементами озеленения и благоустройства, в также иные объекты, предназначенные
для обслуживания единого комплекса недвижимого имущества кондоминиума и
служащие его использованию.
47. Конечный показатель деятельности –
количественный или качественный общественно значимый результат
деятельности муниципального органа или муниципальных услуг, оказываемых этим
органом.
48. Конкуренция - соперничество экономических субъектов
за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция - важный
элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и
предложение. Конкуренция - критерий, по которому определяется тип отраслевого
рынка. Конкуренция –
соперничество субъектов (личностей или организаций), стремление к деловому
превосходству или доминированию. Особенно ярко проявляется в период выборов
между кандидатами. Имеет место и между муниципальными образованиями за
инвестиции.
49. Конкурс – а)
порядок подбора муниципальных служащих
на определенные должности в
муниципальных органах; б) способ приватизации; в) способ реализации
муниципального заказа или гранта.
50.
Конкурсная комиссия по муниципальным
грантам - это временный коллегиальный орган,
образуемый грантодателем, осуществляющий выбор грантополучателей на конкурсной
основе в соответствии с действующим законодательством, а также, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
51. Консенсус - достижение согласия по спорным вопросам.
52. Консьюмеризм - организованное движение граждан и государственных
(муниципальных) организаций за расширение прав покупателей и усиление
возможности их воздействия на продавцов и производителей товаров.
53.
Контингент
дохода - сумма конкретного вида
налога либо иного платежа, взимаемого на территории муниципального образования
54. Контроль - одна из основных функций управления, предполагающая
наблюдение за управляемыми процессами, проверку качества, установление
отклонений, сбор необходимой информации для оценки ситуации.
55. Контроль муниципального управления – один из необходимых этапов управленческого цикла,
назначение которого – выявление отклонений фактических параметров управляемой
системы от желаемых (цели, задания, нормы и т.д.).
56. Контрольно - ревизионная комиссия (КРК) ТОС - выборный орган ТОС,
обладающий полномочиями по контролю за деятельностью органов ТОС и его
формирований по вопросам финансово-экономической деятельности и законности
принимаемых ими решений.
57.
Конференция
– сбор представителей (по установленной квоте) правоспособного населения
определенной территории для обсуждения и решения местных вопросов (в том числе
и выборов органов ТОС).
58. Конфликт – несогласие между двумя или более
сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так,
чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне,
сделать то же самое; - перерастание конфликтной ситуации в открытое
столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, в которой
целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника. При
анализе конфликта выделяют: а) субъектов конфликта - участников конфликтного
взаимодействия; б) объект конфликта - предмет противодействия у участников
конфликта; в) инцидент - причина столкновения интересов. Конфликт = конфликтная
ситуация + инцидент; - столкновение
различных интересов противоборствующих лиц, дезорганизующих социальное
пространство местного сообщества.
59. Конфликтная ситуация — развитие конфликта в конкретный
временной период.
60. Концепция (от
лат. conceptio — понимание, система) - это система взглядов на что-либо,
основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования или деятельности
и указываются пути их достижения.
61.
Концепция “инновационного обучения” предполагает не только школьное, профессиональное или
высшее образование, но и широкий общий подход к жизненному поведению и
мировоззрению муниципального служащего, основанный на “человеческой
инициативе”. Воспитание и развитие сознания должно быть “опережающим” вместо
нынешнего “запаздывающего”, которое не соответствует духу времени, а лишь
адаптирует его к уже свершившимся фактам. Необходимо обучать муниципальных
служащих адекватному поведению в условиях новых ситуаций, предвидению будущего,
оценке последствий принимаемых решений, активному участию в формировании
будущего.
62. Концепция
развития местного сообщества - определенный
характер понимания местных проблем, обоснование и видение центральной идеи - целостного
развития местного сообщества. На ее основе разрабатываются стратегии. Концепция
задает стратегии достижения цели, она обеспечивают их реализацию, разрабатывает
технологии получения оптимального результата при наименьших затратах.
63. Кооперация труда – это форма организации сложной
деятельности основана на привлечения в единый, взаимосвязанный трудовой
процесс работников (группы, подразделений), специализирующихся на различных
видах деятельности, в результате процессов разделения труда, специализации и
интеграции разнородных социальных групп (отдельных людей) и координации их
работы, в результате чего возникает синергический эффект (умножение
потенциалов). Характерна для муниципальных органов.
64. Координация — функция управления, содержанием которой является
упорядочение поведения системы во внешней среде; - обеспечение и поддержание
взаимодействия между различными частями организации или различными
организациями для достижения большей согласованности деятельности; согласование
действий элементов внутри социальной системы (ТОС) и внешних систем (ОМС) по
отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей.
65. Корпоративная
(организационная) культура местного сообщества - система формальных и неформальных правил, норм жизнедеятельности,
обычаев, нравов, традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей
поведения жителей, отличающаяся показателями удовлетворенности условиями жизни,
уровнем взаимного сотрудничества, идентифицирование людей с сообществом и целями
его развития.
66.
Корпоративные (ассоциированные) доноры -
финансируются из средств компании, с которой они ассоциированы. (Xerox
Foundation, Apple, Hewlett-Packard, GM и др.). Обычно предоставляют гранты в
области, совпадающей со сферой интересов корпорации. Решения о выдаче грантов
принимаются советом, включающим руководство компании. Иногда сами корпорации
проводят грантовые конкурсы (Ford).
67.
Корпоративный сектор - сектор экономики, охватывающий
хозяйственную деятельность предприятий.
68. Корпоратизм — принцип организации общественной жизни на основе
свободного взаимодействия людей в социальной организации, синтез новейших
достижений капиталистического и социалистического образа жизни, вбирающий в
себя жизнеспособные элементы частного и общественного способов производства,
утверждающий баланс интересов в обществе и открывающий простор инициативе
разных субъектов социального действия.
69. Корпорация - а) объединение или сообщество, созданное для
реализации специфических интересов, которые отражены в нормах и принципах
совместной деятельности; б) акционерное общество, созданное для объединения
капитала и организации экономической деятельности.
70. Коттедж - городской или сельский одноквартирный
жилой дом с прилегающим участком земли. Обычно коттеджи объединены общественным
бассейном, зеленой зоной и автостоянкой.
71. Коэффициенты
воспроизводства населения
- показатели, дающие обобщенную количественную оценку интенсивности процесса
замещения поколений.
72. Коэффициенты
интенсивности демографических процессов - показатели, характеризующие течение демографических процессов в
населении в целом и в отдельных поколениях. Различают коэффициенты рождаемости
и смертности, прибытий и выбытий, брачности и разводимости.
73. Коэффициенты
скорости изменения населения - демографические показатели, характеризующие скорость изменения
населения в целом как совокупности людей, постоянно изменяющейся под влиянием
демографических событий, увеличивающих или уменьшающих совокупность. Различают
коэффициенты роста, прироста, общего прироста, естественного прироста,
миграционного прироста населения.
74. Красная
линия - условная граница,
отделяющая территорию магистралей, улиц, проездов и площадей от территорий,
предназначенных под застройку; – линия, которая устанавливается посредством
проектов планировки, совмещенных проектов планировки и межевания и обозначает
границы земельных участков общего пользования (включая дороги, улицы, проезды,
площади, скверы, бульвары, набережные) и линейных объектов (включая
магистральные трубопроводы, внеплощадочные сети инженерно-технического
обеспечения).
75. Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход)
– это крайнее обострение противоречий развития организации; нарастающая
опасность банкротства, ликвидации; рассогласование в деятельности
экономической, политической и др. подсистем муниципального образования;
переломный момент в процессах изменений. По этой причине появилось новое
направление в муниципальном управлении - антикризисное.
76. Критерии
оценки эффективности муниципального управления - конкретные признаки, на основе которых производится
оценка состояния местного сообщества, уровня его социального, экономического и
духовного развития.
77. Критерии эффективности управления - это признаки, грани, стороны,
проявления муниципального управления, посредством анализа которых можно
определять его уровень и качество, и соответствие потребностям и интересам
местного общества. В этом их главное
отличие от показателей, раскрывающих меру, количественные параметры
соответствующих признаков.
78. Критерий - это некоторая функция от состояния муниципального образования,
отражающая цели его функционирования в определенный отрезок времени.
79. Критерий качества - создание (абстрактное)
некоторой функции риска в управлении, которая должна быть в процессе
оптимизации минимизирована (как экстремальная задача).
80.
Культура - это
процесс создания и развития общественного человека во имя реализации своей
родовой (сущностной) природы при помощи созданных им материальных и духовных
средств, это процесс самосозидания человека в его общественной жизни; - это
мера человеческого в человеке; - система
ценностей, господствующих в обществе, корпорации или коллективе. Совокупность
отношений, определяемых ценностями, традициями, социальными нормами поведения,
коллективными привычками и установками.
81. Культура муниципального управления – системная, обобщенная характеристика
управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности, степень
профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
[1] В данном перечне основных понятий и терминов, некоторые заимствованы из действующих нормативных актов, некоторые – у ученых–специалистов в соответствующих областях. Часть, являются авторскими. Все термины и понятия рассматриваются применительно к теории и практике муниципального управления.
Главная Предыдущая Оглавление Следующая